Сегодня 23 ноября 2017
Прокуратура
Ульяновской области
RSS

2014 год I квартал новое в законодательстве

Версия для печатиВерсия для печати

 Федеральное законодательство

 

 

1.Федеральный закон Российской Федерации от 3 февраля 2014 г. N 6-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях."

2.   Федеральный закон Российской Федерации от 3 февраля 2014 г. N 5-ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 31 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"

В соответствии с Федеральным законом ужесточаются наказания за совершение преступлений, предусмотренных статьями 280, 282, 2821 и 2822 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Так, увеличиваются сроки лишения свободы, принудительных работ и штрафные санкции за публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности, за публичное возбуждение ненависти или вражды, а равно унижение человеческого достоинства по половым, расовым, национальным, языковым, религиозным признакам, социальной принадлежности, а также за организацию и участие в экстремистском сообществе или в деятельности организации, ликвидированной по решению суда в связи с осуществлением экстремистской деятельности.

В соответствии с изменением, внесённым в часть первую статьи 31 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, уголовные дела о преступлении, предусмотренном частью первой статьи 282 Уголовного кодекса Российской Федерации, исключаются из подсудности мирового судьи и относятся к подсудности федерального судьи. Вызвано это тем, что преступление, предусмотренное указанной нормой, теперь относится к категории преступлений средней тяжести.

Данные поправки в Уголовный кодекс усиливают ответственность за экстремистские преступления.

Закон увеличивает штрафы практически по всем составам статей Уголовного кодекса, касающихся экстремизма. Увеличиваются и сроки лишения свободы за публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности, публичное или с использованием СМИ возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства по половым, расовым, национальным, языковым, религиозным признакам социальной принадлежности.

Например, по статье 282 ("возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства") максимальный срок лишения свободы увеличивается до шести лет. Сегодня борьба с преступлениями экстремистского характера, особо опасными для общества и государства, является одной из приоритетных задач государства. Деструктивные процессы, происходящие в настоящее время как в мире в целом, так и на территории России, возникая в форме экстремистских проявлений, в случае недостаточного государственного реагирования быстро трансформируются в свою наиболее опасную форму - активное и преступное действие террористического характера.

Изменения помимо собственно наказаний за совершенные преступления касаются еще и ст. 31 Уголовно-процессуального кодекса.

Согласно нововведениям из этой статьи нужно теперь исключить упоминание о ст. 282 УК РФ. То, что изложено всего в двух строках, означает буквально следующее - отныне подсудимых по ст. 282 не смогут судить мировые судьи, а будут судить федеральные судьи. Так, теперь ст. 282 не только стала жестче, но еще и "посерьезнела".

Санкции увеличили и, таким образом, одновременно перевели целую группу преступлений в более тяжкую категорию. Как уже сказано - это ст. 280, 282, 282.1 и 282.2 УК РФ, то есть они стали более опасными.

А от степени тяжести преступления зависит и объем процессуальных полномочий органов расследования. Например, по закону телефонная прослушка допускается только в отношении тех, кто подозревается в совершении преступлений средней тяжести, тяжких или особо тяжких преступлений, а также лиц, которые могут располагать сведениями об указанных преступлениях.

Например, если раньше оперативникам судьи не разрешали наружное наблюдение, не давали разрешения прослушивать телефонные разговоры даже тех, кто потом подстрекал к экстремистским действиям и имел отношение к подготовке смертников, то в настоящее время это делать можно.

3.   Федеральный закон Российской Федерации от 3 февраля 2014 г. N 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения транспортной безопасности."

4.    Федеральный закон Российской Федерации от 3 февраля 2014 г. N 11-ФЗ "О внесении изменений в статью 108 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации."

5.        Федеральный закон Российской Федерации от 3 февраля 2014 г. N 7-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам деятельности военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации"

Закон утвердил официальный статус военной полиции как единственной правоохранительной структуры Вооруженных сил.

Де-факто такие подразделения в нашей армии существуют уже более двух лет. Теперь их особые полномочия закреплены де-юре. В документе записано, что военная полиция - это орган, который предназначен для защиты жизни, прав и свобод военнослужащих и гражданского персонала, граждан, призванных на военные сборы, а также для соблюдения законности и правопорядка, обеспечения безопасности дорожного движения.

Этого вполне достаточно для наделения военно-правоохранительных подразделений широкими полномочиями - от противодействия преступности до обеспечения законности и правопорядка в воинских частях. Армейские полицейские, в частности, имеют право задерживать, досматривать военнослужащих и в случае необходимости применять к ним физическую силу. Кроме того, закон разрешил военным правоохранителям в строго оговоренных ситуациях и четко определенном порядке использовать специальные средства и огнестрельное оружие. В данном вопросе армейских полицейских фактически приравняли к их коллегам из МВД.

Другой их важнейшей функции станет борьба с дедовщиной и воровством имущества Вооруженных сил. Кроме того, по приказу министра обороны военные полицейские могут проводить в гарнизонах внезапные проверки - в любое время суток заходить в воинские части и делать все необходимое для обеспечения там законности и правопорядка.

Основной функционал военно-правоохранительных органов заложен в статью 25 "прим" Закона "Об обороне". Она называется "Военная полиция Вооруженных сил РФ" и объясняет, зачем армии нужны такие структуры. Кроме того, их полномочия детально распишут в Уставе службы военной полиции. Его проект уже подготовили в минобороны, а утверждать этот документ будет президент страны. Что же касается непосредственного руководства полицейскими органами, эта задача легла на министра обороны. Он же определил ее организационную структуру и численность. Сейчас это 6,5 тысячи человек, которые служат в профильном главке, региональных управлениях (они есть в каждом военном округе), 140 армейских и флотских комендатурах, на 39 гауптвахтах, в 2 дисциплинарных батальонах, а также в подразделениях военной автоинспекции.

Сотрудники военной полиции должны избавить солдат и командиров от многих несвойственных им функций. Новый закон позволяет это сделать.

Готовить будущих армейских правоохранителей станут на факультете военной полиции при Московском военном университете. В перспективе в России может быть учрежден Институт военной полиции. Пока же в ее штат, как правило, набирают офицеров запаса с высшим юридическим образованием.

6.       Федеральный закон Российской Федерации от 3 февраля 2014 г. N 9-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О связи."

7.Федеральный конституционный закон Российской Федерации от 3 февраля 2014 г. N 1-ФКЗ "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О судебной системе Российской Федерации" и признании утратившей силу статьи 41 Федерального конституционного закона "О военных судах Российской Федерации."

8.    Федеральный закон Российской Федерации от 3 февраля 2014 г. N 1-ФЗ "О приостановлении действия абзаца четвертого пункта 2 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации. "

9.    Федеральный закон Российской Федерации от 3 февраля 2014 г. N 3-ФЗ "О внесении изменения в статью 40 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"

В соответствии с Федеральным законом «О полиции» в ряде субъектов Российской Федерации были созданы пункты полиции, однако эти новые подразделения органов внутренних дел не были отнесены к органам дознания. Для устранения этого пробела в пункт 1 части первой статьи 40 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации внесено изменение, устанавливающее, что пункты полиции относятся к органам дознания.

10.      Федеральный закон Российской Федерации от 3 февраля 2014 г. N 12-ФЗ "О внесении изменений в статью 22 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" и статью 1 Федерального закона "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации."

11.   Федеральный закон Российской Федерации от 3 февраля 2014 г. N 4-ФЗ "О внесении изменения в статью 443 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации."

Закон разрешает отправлять на принудительное лечение преступников, совершивших что-то нетяжкое. Если клинический дебошир мешает жить соседям, его теперь вполне могут отправить к докторам.

До сих пор, когда оказывалось, что столь незначительный преступник не дружит с головой, то есть невменяем, ничего поделать с ним было нельзя. Закон не предусматривал для него принудительного лечения, сажать же невменяемого тоже не полагается. Поэтому суд был вынужден просто прекращать дело.

Изменить положение предписал Конституционный суд страны. Туда в свое время поступило сразу два обращения по этому поводу. В первом заявлении о своей несчастной доле рассказал один из жителей Красноярска, у которого не сложились отношения с психически больным гражданином Х. Последний постоянно лез в драку, оскорблял и угрожал убийством заявителю. Однако суд дело прекратил, так как обвиняемый оказался психически больным человеком.

Когда гражданин не ведает, что творит, его дело проходит по лечебному, а не тюремному ведомству. А если грех мелкий, получалось ни туда ни сюда. Также на пробел в законе обратил внимание и мировой судья из Кургана, к которому попало дело некоего гражданина А. Тот обвинялся в нанесении побоев и угрозе убийством. Как выяснилось, подсудимый уже не раз попадал под суд за подобную "мелочь" и дело всегда закрывалось, так как человек серьезно болен головой. При этом, по данным экспертизы, болезнь гражданина А. представляет опасность для окружающих, в связи с чем рекомендовано принудительное лечение в психиатрическом стационаре специализированного типа. Он хронический алкоголик и дебошир, сам не исправится. Нельзя ждать, пока он совершит что-то страшное.

Конституционный суд РФ счел такое положение неправильным. Минюст разработал соответствующий законопроект. Документ исключает из Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации положение, обязывающее суд выносить постановление о прекращении уголовного дела в случаях, когда обвиняемым в состоянии невменяемости совершено преступление небольшой тяжести. Поправка даст судам возможность выписывать "больничные листы" и в таких делах.

12.    Федеральный закон Российской Федерации от 3 февраля 2014 г. N 14-ФЗ "О внесении изменений в статьи 33 и 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и статью 4 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О политических партиях" и Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации."

13.     Федеральный закон Российской Федерации от 3 февраля 2014 г. N 8-ФЗ "О внесении изменений в статью 12 Федерального закона "О полиции" и статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях."

14.  Федеральный закон Российской Федерации от 3 февраля 2014 г. N 13-ФЗ "О внесении изменения в статью 23 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов."

15.  Федеральный закон Российской Федерации от 3 февраля 2014 г. N 10-ФЗ "О внесении изменения в статью 24 Федерального закона "О теплоснабжении."

16.    Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 5 февраля 2014 г. N 2-ФКЗ "О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации."

Законом Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации предусмотрено формирование Верховного Суда Российской Федерации как единого высшего судебного органа по гражданским, уголовным, административным делам, по разрешению экономических споров и по иным делам, подсудным судам, образованным в соответствии с федеральным конституционным законом. Новый Верховный Суд Российской Федерации призван также осуществлять надзор за деятельностью федеральных судов и давать разъяснения по вопросам судебной практики.

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации упраздняется, а вопросы осуществления правосудия, отнесённые к его ведению, передаются в юрисдикцию Верховного Суда Российской Федерации.

Для осуществления указанных процедур устанавливается переходный период сроком на шесть месяцев.

Новый Верховный Суд Российской Федерации формируется в составе 170 судей. В целях формирования его первоначального состава создаётся Специальная квалификационная коллегия по отбору кандидатов на должности судей Верховного Суда Российской Федерации, состоящая из 27 членов коллегии. В состав коллегии входят по одному представителю Президента Российской Федерации, Общественной палаты Российской Федерации и общероссийских общественных объединений юристов. Остальные 24 члена коллегии избираются советами судей субъектов Российской Федерации из своего состава – по три члена коллегии от действующих на территории каждого федерального округа советов судей субъектов Российской Федерации.

Приём квалификационного экзамена на должность судьи Верховного Суда при формировании его первоначального состава осуществляет Специальная экзаменационная комиссия по приёму квалификационного экзамена на должность судьи Верховного Суда, состоящая из 11 членов комиссии. В состав комиссии входят три члена комиссии, избираемые общероссийскими общественными объединениями юристов, и восемь членов комиссии, избираемых советами судей субъектов Российской Федерации из своего состава, – по одному члену комиссии от действующих на территории каждого федерального округа советов судей субъектов Российской Федерации.

В отношении прокуратуры Российской Федерации предусмотрены следующие изменения.

Заместители Генерального прокурора назначаются на должность и освобождаются от должности Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации.

Прокуроры субъектов Российской Федерации, а также иные прокуроры, кроме прокуроров городов, районов и приравненных к ним прокуроров, назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации. Назначение на должность прокуроров субъектов Российской Федерации осуществляется по представлению Генерального прокурора, согласованному с субъектами Российской Федерации.

Прокуроры городов, районов и приравненные к ним прокуроры назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным прокурором Российской Федерации.

Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации одобрен законодательными (представительными) органами государственной власти всех 83 субъектов Российской Федерации.

Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации «О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации» вступил в силу со дня опубликования.

17.     Федеральный конституционный закон Российской Федерации от 5 февраля 2014 г. N 3-ФКЗ "О Верховном Суде Российской Федерации."

Федеральный конституционный закон разработан в связи с объединением Верховного Суда и Высшего Арбитражного Суда в соответствии с Законом Российской Федерации о поправке к Конституции «О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации».

Федеральным конституционным законом определяются полномочия, порядок образования и деятельности Верховного Суда, образованного в соответствии с Законом Российской Федерации о поправке к Конституции «О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации».

Федеральным конституционным законом установлены основы компетенции Верховного Суда по рассмотрению гражданских дел, дел по разрешению экономических споров, уголовных, административных и иных дел в качестве суда надзорной инстанции, а также в качестве суда апелляционной и кассационной инстанций. Впервые в одном нормативном правовом акте установлен перечень категорий дел, подсудных Верховному Суду Российской Федерации в качестве суда первой инстанции.

В связи с объединением Верховного Суда и Высшего Арбитражного Суда предусматривается образование Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда. Кроме того, вместо Военной коллегии Верховного Суда создаётся Судебная коллегия по делам военнослужащих Верховного Суда, а вместо Дисциплинарного судебного присутствия создаётся Дисциплинарная коллегия Верховного Суда в качестве судебной коллегии Верховного Суда.

Федеральным конституционным законом уточнена компетенция Пленума Верховного Суда, Президиума Верховного Суда и Председателя Верховного Суда.

В соответствии с Федеральным конституционным законом местом постоянного пребывания Верховного Суда определён Санкт-Петербург.

Федеральный конституционный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня вступления в силу Закона Российской Федерации о поправке к Конституции «О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации», за исключением ряда положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.

18.  Федеральный конституционный закон Российской Федерации от 5 февраля 2014 г. N 4-ФКЗ "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О судебной системе Российской Федерации."

Указанным законом, исходя из положения статьи 126 Конституции, Верховный Суд определяется в качестве высшего судебного органа по гражданским делам, делам по разрешению экономических споров, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам, образованным в соответствии с настоящим Федеральным конституционным законом.

Федеральным конституционным законом определено, что полномочия, порядок образования и деятельности Верховного Суда устанавливаются федеральным конституционным законом о Верховном Суде.

В связи с тем, что Верховный Суд призван осуществлять судебный надзор за деятельностью как судов общей юрисдикции, так и арбитражных судов и не будет относиться к системе судов общей юрисдикции, Федеральным конституционным законом вносятся соответствующие изменения в положения статьи 4 Федерального конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации», устанавливающие перечень видов федеральных судов.

В организацию судебной системы Российской Федерации также вносятся следующие основные изменения.

Дисциплинарное судебное присутствие, формировавшееся из судей Верховного Суда и судей Высшего Арбитражного Суда, подлежит упразднению, а рассмотрение относящихся к его подсудности судебных дел передаётся в компетенцию Верховного Суда.

Обеспечение деятельности как судов общей юрисдикции, так и арбитражных судов будет осуществляться Судебным департаментом при Верховном Суде.

Федеральный конституционный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня вступления в силу Закона Российской Федерации о поправке к Конституции «О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации».

19.    Федеральный закон Российской Федерации от 5 февраля 2014 г. N 16-ФЗ "О порядке отбора кандидатов в первоначальный состав Верховного Суда Российской Федерации, образованного в соответствии с Законом Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации "О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации."

В целях формирования первоначального состава Верховного Суда предусматривается создание Специальной квалификационной коллегии по отбору кандидатов на должности судей Верховного Суда и Специальной экзаменационной комиссии по приёму квалификационного экзамена на должность судьи Верховного Суда.

Федеральным законом определяются порядок и сроки формирования названной коллегии и порядок отбора кандидатов на должности судей Верховного Суда, а также порядок и сроки избрания членов названной комиссии и порядок приёма квалификационного экзамена на должность судьи Верховного Суда.

Кроме того, Федеральным законом закрепляются конкурсный порядок отбора кандидатов на должности судей Верховного Суда, перечень должностей, в отношении которых проводится конкурс, и их количество.

Федеральным законом устанавливаются требования к кандидатам на должности судей Верховного Суда, предусматриваются перечни документов, необходимых для сдачи квалификационного экзамена и участия в конкурсе, определяются процедура проведения квалификационного экзамена и порядок производства в Специальной квалификационной коллегии по отбору кандидатов на должности судей Верховного Суда.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня вступления в силу Закона Российской Федерации о поправке к Конституции «О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации».

20.           Указ Президента РФ от 20 февраля 2014 г. N 88 "О внесении изменений в Положение о порядке прохождения военной службы, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237, и о признании утратившим силу Указа Президента Российской Федерации от 26 июня 2000 г. N 1175 "О внесении изменения в Положение о порядке прохождения военной службы, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237 "Вопросы прохождения военной службы".

Президент РФ своим Указом внес изменения в Положение о порядке прохождения военной службы. Корректировка документа касается как призывников, так и армейских профессионалов.

Никаких ужесточающих мер в новой редакции нормативно-правового акта не содержится. Главным образом, там лишь официально закреплены те новации, которые ранее были зафиксированы в Законе "О воинской обязанности и военной службе". К примеру, после того, как Российская армия и другие силовые ведомства перешли на 12 месяцев призывной службы, солдат-срочников лишили обязательного отпуска. Правда, командиры частей по-прежнему могут наградить своих лучших подчиненных поездкой домой. Но рассматривать этот вид поощрения в качестве непременного элемента службы каждого призывника уже нельзя. На так называемый основной отпуск сейчас имеют право только кадровый состав. Эту норму закрепили в новой редакции Положении о порядке прохождения военной службы.

Изменена в ней и формулировка второго абзац пункта 14. Там речь идет о дополнительном отпуске для призывников. Его, в частности, предоставляют участникам боевых действий. Но если солдат или сержант по уважительным причинам свой дополнительный отпуск не использовал, то он вернется домой раньше других призывников. Парня перед увольнением в запас отправят отдыхать. А по окончанию отпуска без возвращения в воинскую часть исключат из списков личного состава. Тут главное, чтобы конец отпуска совпал с днем истечения срока военной службы.

Свой официальный статус в армии и других силовых структурах наконец-то получил реабилитационный отпуск. Он положен тем военным, кто испортил здоровье на службе и нуждается в медико-психологической помощи. Понятно, что жизнь в армии - не мед, и на такое лечение теоретически могут претендовать сотни тысяч солдат и офицеров. Однако реабилитационный отпуск продолжительностью до 30 суток человеку дадут лишь по результатам медицинского обследования, на основании заключения военно-врачебной комиссии и соответствующего решения медслужбы или санаторно-отборочной комиссии.

В новой редакции Положения сказано, с какого времени командирам отныне должно вести отсчет службы призывников. Раньше старт ей давал отъезд молодого человека из военкомата в воинскую часть. Теперь началом солдатской жизни назван день, когда призывнику присвоили воинское звание "рядовой".

Среди других новаций стоит упомянуть такую: из Положения о порядке прохождения военной службы исключен пункт, по которому один день участия призывника в боевых действиях или вооруженных конфликтах и нахождения в лечебном учреждении из-за полученной там травмы засчитывался за два дня службы в мирной обстановке.

Кроме того, внесены изменения в правила приема призывников на контрактную службу. Выпускники вузов имеют право сразу шагать в профессиональный армейский строй. А солдаты и сержанты - срочники теперь могут это сделать не через полгода призывной службы, как требовалось ранее, а через три месяца после присяги.

21.    Федеральный закон Российской Федерации от 21 февраля 2014 г. N 17-ФЗ "О внесении изменений в статьи 251 и 270 части второй Налогового кодекса Российской Федерации".

22.  Федеральный закон Российской Федерации от 21 февраля 2014 г. N 18-ФЗ "О внесении изменений в статью 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях".

23.Федеральный закон Российской Федерации от 21 февраля 2014 г. N 19-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

24.Федеральный закон Российской Федерации от 22 февраля 2014 г. N 20-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации."

В соответствии с законом следующие выборы - в декабре 2016 года - пройдут по смешанной системе. То есть голосовать нужно будет и по партийным спискам, и за кандидатов по одномандатным округам.

Теперь по одномандатным округам будет избираться ровно половина численного состава Госдумы - 225 человек. Для избирателей такая система удобна: они будут четко знать, кто именно представляет их регион в нижней палате парламента. На территории каждого субъекта Федерации будет образовано не менее одного избирательного округа. В густонаселенных регионах округов будет, естественно, больше. "Нарезка" округов должна производиться таким образом, чтобы обеспечить относительно равное количество избирателей в каждом из них. Таким образом, на выборах будет происходить не только борьба партий и их программ, но и борьба личностей. В результате в Госдуму смогут попасть те, кто известен и активен в своем регионе, но при этом не готов вливаться в те или иные политические ряды.

Что же касается партийных списков, то к ним есть ряд условий. Рассчитывать на регистрацию своего списка - и, соответственно, включение в избирательный бюллетень - сможет только та партия, которая уже доказала свою востребованность у избирателей. Это своего рода квалификационные требования, позволяющие отсечь от избирательного процесса псевдопартийные структуры.

Квалификационных требований по сути три. Во-первых, результаты предыдущих выборов в Госдуму: если партия набрала на них не менее 3 процентов голосов избирателей, значит, она обладает достаточной поддержкой в масштабах страны.

Во-вторых, будет играть роль представительство партий в региональных парламентах - необходимо быть допущенным к распределению мандатов хотя бы в одном из них.

Так что, скорее всего, роль местных законодательных собраний существенно возрастет, равно как и обострится политическая конкуренция за позицию регионального депутата. Партиям, работающим в том или ином регионе, придется все время держать себя в тонусе, чтобы сохранять необходимый уровень поддержки избирателей.

И, в-третьих, если партия до сих пор не была представлена ни в федеральном, ни в региональном парламентах, ей придется собрать в свою поддержку не менее 200 тысяч подписей, при этом на каждый субъект Федерации должно приходиться не более 7 тысяч подписей. Партиям - "однодневкам" через это сито пробиться будет непросто. С момента вступления в силу новой редакции Закона "О политических партиях", снизившего порог регистрации до 500 человек, общее количество зарегистрированных политических партий увеличилось более чем в 10 раз. В итоге сейчас в реестре минюста находится 75 объединений, претендующих на звание общероссийских.

В избирательные списки партии, соответствующей квалификационным требованиям, могут быть включены и граждане, не являющиеся членами этой партии, что тоже дает возможности для появления "новых лиц" на политическом горизонте. Условие одно: беспартийных в списке должно быть не более 50 процентов. Есть и обратное допущение: претендовать на место в Думе в качестве одномандатника смогут не только самовыдвиженцы, но и представители политических партий.

Закон устанавливает и новые предельные размеры избирательных фондов. Так, сумма, которую может потратить на свою кампанию кандидат, повышается с 6 миллионов рублей до 15 миллионов рублей. Предельная сумма расходов из средств фонда партии - не более 700 миллионов рублей, регионального отделения партии - от 15 миллионов до 100 миллионов рублей (зависит от количества избирателей в регионе), кандидата - 15 миллионов рублей.

Победитель выборов по одномандатному округу будет определяться на основании простого большинства голосов - достаточно получить больше, чем конкуренты. Партиям же с их списками необходимо будет преодолевать 5-процентный барьер - только взятие этой планки гарантирует допуск к распределению думских кресел.

Заложены в закон и нормы, позволяющие обеспечить открытость процесса голосования. Так, при всех процедурах, включая подсчет голосов, смогут присутствовать представители СМИ, наблюдатели будет вправе вести фото- и видеосъемку, а в помещениях для голосования, как гласит закон, могут применяться средства видеонаблюдения и трансляции изображения, то есть веб-камеры.

Закон вступил в силу с момента опубликования.

25.    Федеральный закон Российской Федерации от 4 марта 2014 г. N 23-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

26.   Федеральный закон Российской Федерации от 4 марта 2014 г. N 22-ФЗ "О внесении изменения в статью 36 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе"

27.  Федеральный закон Российской Федерации от 4 марта 2014 г. N 21-ФЗ "О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение о размере государственной пошлины и порядке ее взыскания при рассмотрении хозяйственных споров между субъектами хозяйствования разных государств от 24 декабря 1993 года"

28.     Федеральный закон Российской Федерации от 12 марта 2014 г. N 34-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О судебных приставах" и Федеральный закон "Об исполнительном производстве"

29.   Федеральный закон Российской Федерации от 12 марта 2014 г. N 33-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

30.   Федеральный закон Российской Федерации от 12 марта 2014 г. N 31-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части обеспечения безопасности магистральных трубопроводов"

31.           Федеральный закон Российской Федерации от 12 марта 2014 г. N 25-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации"

32.   Федеральный закон Российской Федерации от 12 марта 2014 г. N 27-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и осуществления мероприятий по защите и воспроизводству лесов"

33.    Федеральный закон Российской Федерации от 12 марта 2014 г. N 30-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)"

34.     Федеральный закон Российской Федерации от 12 марта 2014 г. N 32-ФЗ "О внесении изменения в статью 12.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Поправка в часть 2 статьи 12.31 Кодекса об административных правонарушениях небольшая, но должна сильно отразиться на нерадивых сотрудниках автотранспортных предприятий. Если до сих пор штраф для них за выпуск на линию машин с неисправностями, при которых запрещена эксплуатация, или автомобилей, в конструкцию которых внесены изменения без соответствующего разрешения, составлял от 500 до тысячи рублей, то теперь им придется раскошелиться на сумму от пяти до восьми тысяч рублей.

Согласно действующим правилам каждый, кто занимается коммерческими перевозками, обязан проводить технический осмотр автомобилей и предрейсовый осмотр водителей перед выпуском их на линию. Однако зачастую это требование превращается в пустую формальность в виде штампования соответствующих бланков. И это даже на серьезных транспортных предприятиях с большим автопарком.

По данным статистики, аварии с грузовиками и автобусами, когда их выпустили на линию в неисправном состоянии или без осмотра вовсе, составляют примерно 20 процентов ДТП с таким транспортом. Несколько лет назад их было не больше 3 - 4 процентов.

Проблема в том, что штрафы, которые налагаются на частных лиц, в несколько раз ниже, чем штрафы, которые накладываются на юридических. Поэтому, будучи частным предпринимателем, автоперевозчик избегает еще и таких проблем, как обязательный контроль за машинами перед выпуском на линию. Именно поэтому законодатели стремятся уравнять ответственность автотранспортных предприятий и частных предпринимателей. И этот штраф - один из первых шагов.

35.           Федеральный закон Российской Федерации от 12 марта 2014 г. N 28-ФЗ "О внесении изменения в статью 263 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"

36.           Федеральный закон Российской Федерации от 12 марта 2014 г. N 26-ФЗ "О внесении изменений в статью 2 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц""

37.           Федеральный конституционный закон Российской Федерации от 12 марта 2014 г. N 5-ФKЗ "О внесении изменений в отдельные федеральные конституционные законы в связи с принятием Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации "О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации" и признании утратившим силу Федерального конституционного закона "О Дисциплинарном судебном присутствии"

В соответствии с внесенными изменениями с 6 августа 2014 года упраздняется Дисциплинарное судебное присутствие. Его функции будут переданы Дисциплинарной коллегии Верховного Суда РФ. Помимо этого, предусматривается:

- преобразование Военной коллегии Верховного Суда РФ в Судебную коллегию по делам военнослужащих;

- создание в составе областных и равных им по компетенции судов судебных коллегий по административным делам;

- утверждение составов президиумов указанных судов Пленумом Верховного Суда РФ, а не Президентом РФ, как было ранее.

Организационное обеспечение деятельности Верховного Суда РФ, как и других федеральных судов общей юрисдикции, будет осуществлять Судебный департамент при ВС РФ, а не аппарат данного Суда.

В связи с передачей полномочий Высшего Арбитражного Суда РФ единому Верховному Суду РФ поправками исключается упоминание о ВАС РФ из отдельных федеральных конституционных законов.

38.   Федеральный закон Российской Федерации от 12 марта 2014 г. N 29-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации "О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации""

39.   Федеральный закон Российской Федерации от 12 марта 2014 г. N 35-ФЗ "О внесении изменений в части первую, вторую и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

40.  Федеральный закон Российской Федерации от 21 марта 2014 г. N 36-ФЗ "О ратификации Договора между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов." Федеральный конституционный закон Российской Федерации от 21 марта 2014 г. N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов Республики Крым и города федерального значения Севастополя"

В Кремле состоялась церемония подписания законов о принятии Республики Крым и города Севастополя в состав Российской Федерации. Тем самым поставлена точка в правовой процедуре воссоединения полуострова с Россией.

41.        Указ Президента Российской Федерации от 24 марта 2014 г. N 172 "О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду и обороне" (ГТО)"

С целью привлечь к физкультуре большинство граждан, решено возродить ГТО, благодаря которому выросло не одно поколение активных и здоровых людей. "Указ подписан, при этом решено сохранить и старое название "Готов к труду и обороне" как дань традициям нашей национальной истории". Сдача нормативов предусматривается с 1 сентября в 11 возрастных группах начиная с 6 лет. С 2015 года кабинет министров ежегодно должен представлять до 1 мая доклад о физической подготовленности населения.

42. Указ Президента Российской Федерации от 31 марта 2014 года № 189 "О призыве в апреле-июле 2014 г. граждан Российской Федерации на военную службу и об увольнении с военной службы граждан, проходящих военную службу по призыву."

 

 

 

Нормативные акты Ульяновской области

 

1. Закон Ульяновской области от 03.02.2014 N 1-ЗО "О внесении изменений в Закон Ульяновской области "О мерах государственной социальной поддержки отдельных категорий специалистов, работающих и проживающих в сельской местности на территории Ульяновской области"

Согласно внесенным изменениям наименование Закона Ульяновской области от 05.04.2006 N 43-ЗО "О мерах государственной социальной поддержки отдельных категорий специалистов, работающих и проживающих в сельской местности на территории Ульяновской области" изменено на "О мерах государственной социальной поддержки отдельных категорий специалистов, работающих и проживающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках и поселках городского типа на территории Ульяновской области".

Слова "сельской местности" в тексте документа заменены словами "сельских населенных пунктах".

2. Закон Ульяновской области от 03.02.2014 N 2-ЗО "О внесении изменения в статью 1 Закона Ульяновской области "О квоте для приема на работу инвалидов на территории Ульяновской области и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Ульяновской области"

В соответствии с частью второй статьи 21 Федерального закона от 24 ноября 1995 года  № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" при исчислении квоты в среднесписочную численность работников не включаются работники, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда или результатам специальной оценки условий труда.

3. Закон Ульяновской области от 03.02.2014 N 3-ЗО "О внесении изменений в статью 2 Закона Ульяновской области "Об оплате труда работников областных государственных учреждений"

Согласно внесенным изменениям перечень видов, формы и предельные размеры выплат компенсационного характера, предоставляемых работникам учреждений, оплата труда которых осуществляется на основании одной отраслевой или одной иной, отличной от отраслевой, системы оплаты труда, устанавливаются Правительством Ульяновской области с учетом сводной информации о результатах проведения специальной оценки условий труда.

Конкретные виды, формы и размеры выплат компенсационного характера, предоставляемых работникам областных государственных учреждений, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами учреждений в соответствии с законодательством с учетом результатов специальной оценки условий труда.

4. Закон Ульяновской области от 03.02.2014 N 4-ЗО "О внесении изменений в статью 6 Закона Ульяновской области "О бесплатной юридической помощи на территории Ульяновской области"

Согласно изменениям документом, подтверждающим принадлежность гражданина к соответствующим категориям граждан, предусмотренным частью 1 статьи 20 Федерального закона "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации" либо частью 1 статьи 5 Закона Ульяновской области "О бесплатной юридической помощи на территории Ульяновской области", является удостоверение Героя Труда Российской Федерации.

5. Закон Ульяновской области от 03.02.2014 N 5-ЗО "Об установлении срока рассрочки оплаты приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Ульяновской области или в муниципальной собственности муниципальных образований Ульяновской области и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, при реализации преимущественного права на приобретение такого имущества"

Срок рассрочки оплаты приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Ульяновской области или в муниципальной собственности муниципальных образований Ульяновской области и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, при реализации преимущественного права на приобретение такого имущества не может превышать пяти лет.

Документ действует до 1 июля 2015 года.

6. Закон Ульяновской области от 03.02.2014 N 6-ЗО "О внесении изменений в статью 8.1 Закона Ульяновской области "О муниципальной службе в Ульяновской области"

В соответствии с внесенными изменениями основанием для проведения проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера является поступление гражданина на муниципальную службу.

7. Закон Ульяновской области от 03.02.2014 N 7-ЗО "О внесении изменения в статью 5 Закона Ульяновской области "О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области"

Согласно внесенным изменениям включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области в течение 2009 - 2014 годов подлежат действующие акты, принятые (изданные) до 1 января 2009 года.

8. Закон Ульяновской области от 03.02.2014 N 8-ЗО "О внесении изменения в статью 4 Закона Ульяновской области "Об образовании в Ульяновской области"

Внесенными изменениями уточнено, что Правительство Ульяновской области утверждает порядок установления организациям, осуществляющим образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования, контрольных цифр приема на обучение по профессиям, специальностям среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области.

9. Закон Ульяновской области от 07.02.2014 N 9-ЗО "О внесении изменений в Закон Ульяновской области "Об областном бюджете Ульяновской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов"

Согласно изменениям, внесенным в областной бюджет Ульяновской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, общий объем доходов областного бюджета составляет 30934278,6 тыс. рублей; общий объем расходов бюджета - 34501561,4 тыс. рублей; дефицит бюджета - 3567282,8 тыс. рублей.

10. Закон Ульяновской области от 07.02.2014 N 10-ЗО "О внесении изменений в Закон Ульяновской области "О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ульяновской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов"

Внесены изменения в бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ульяновской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.

Уточнены основные характеристики бюджета Фонда на 2014 год:

- прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда составляет в сумме 11841828,7 тыс. рублей, в том числе межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам государственных внебюджетных фондов, в общей сумме 11740187,7 тыс. рублей;

- общий объем расходов бюджета Фонда - в сумме 11841828,7 тыс. рублей.

11. Закон Ульяновской области от 28.02.2014 N 11-ЗО "О внесении изменений в Закон Ульяновской области "Об Общественной палате Ульяновской области"

Внесенными изменениями уточнены состав Общественной палаты, порядок ее формирования и досрочного прекращения ее полномочий.

12. Закон Ульяновской области от 03.03.2014 N 12-ЗО "О внесении изменений в Закон Ульяновской области "Об областном бюджете Ульяновской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов"

Согласно изменениям, внесенным в областной бюджет Ульяновской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, общий объем доходов областного бюджета составляет 32705165,19242 тыс. рублей; общий объем расходов - 36272447,99242 тыс. рублей; дефицит бюджета - 3567282,8 тыс. рублей.

13. Закон Ульяновской области от 03.03.2014 N 13-ЗО "О внесении изменений в Закон Ульяновской области "Об утверждении Программы управления государственной собственностью Ульяновской области на 2014 год"

14. Закон Ульяновской области от 03.03.2014 N 15-ЗО "О внесении изменений в Закон Ульяновской области "Об утверждении Программы управления государственной собственностью Ульяновской области на 2014 год"

15. Закон Ульяновской области от 03.03.2014 N 16-ЗО "О внесении изменения в Закон Ульяновской области "О Прогнозном плане (программе) приватизации государственного имущества Ульяновской области на 2014 год и основных направлениях политики Ульяновской области в сфере приватизации на 2014 - 2016 годы"

Согласно внесенному изменению подлежат приватизации путем продажи на аукционе 100% акций Открытого акционерного общества "Ульяновскавтодор" во втором квартале 2014 года.

16. Закон Ульяновской области от 04.03.2014 N 17-ЗО "О наделении органов местного самоуправления муниципального образования "Новомалыклинский район" государственными полномочиями по подбору и передаче федеральному органу государственной власти, уполномоченному на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, зданий и (или) помещений, соответствующих требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, в целях размещения специального учреждения для содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортации или реадмиссии"

17. Закон Ульяновской области от 04.03.2014 N 18-ЗО "О внесении изменения в статью 32 Закона Ульяновской области "О статусе депутата Законодательного Собрания Ульяновской области"

Согласно внесенному изменению на основании заявления депутата в письменной форме Законодательное Собрание обеспечивает предоставление ему и его помощникам для работы в избирательном округе и приема избирателей отдельного нежилого телефонизированного помещения, соответствующего установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства и оборудованного мебелью.

Место нахождения нежилого помещения в границах территории одномандатного избирательного округа или территории, в пределах которой депутат, избранный по единому избирательному округу, должен осуществлять прием избирателей по решению фракции, в состав которой он входит, определяется с учетом предложений депутата.

Закупки товаров, работ, услуг, связанных с предоставлением депутату и его помощникам нежилого помещения, осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

18. Закон Ульяновской области от 04.03.2014 N 19-ЗО "О внесении изменения в Закон Ульяновской области "О статусе депутата Законодательного Собрания Ульяновской области"

В соответствии с внесенным изменением депутат на первом заседании Законодательного Собрания соответствующего созыва в торжественной обстановке в присутствии Губернатора Ульяновской области и иных членов Правительства Ульяновской области, представителей иных государственных органов Ульяновской области, а также избирателей приносит присягу.

Текст присяги подписывается депутатом и передается на постоянное хранение в аппарат Законодательного Собрания.

19. Закон Ульяновской области от 04.03.2014 N 20-ЗО "О внесении изменений в статью 4 Закона Ульяновской области "О статусе депутата Законодательного Собрания Ульяновской области"

Согласно внесенным изменениям полномочия депутата прекращаются досрочно в случае установления в отношении депутата, избранного по одномандатному избирательному округу, или депутата, избранного в составе списка кандидатов политической партии, фактов открытия или наличия счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами в период, когда он был зарегистрирован в качестве кандидата на соответствующих выборах.

20. Закон Ульяновской области от 04.03.2014 N 21-ЗО "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ульяновской области"

В соответствии с изменениями определено, что стационарные ящики для голосования, устанавливаемые в помещениях для голосования, а также переносные ящики для голосования должны быть изготовлены из прозрачного или полупрозрачного материала в соответствии с нормативами технологического оборудования, утверждаемыми Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.

21. Закон Ульяновской области от 04.03.2014 N 22-ЗО "О внесении изменения в статью 7 Закона Ульяновской области "О государственной гражданской службе Ульяновской области"

Согласно внесенному изменению гражданским служащим, замещающим высшие и главные должности гражданской службы, предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный служебный день. Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы иных групп, указанный ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск предоставляется в соответствии со служебным распорядком государственного органа Ульяновской области по соответствующему перечню должностей гражданской службы и служебным контрактом.

22. Закон Ульяновской области от 04.03.2014 N 24-ЗО "О внесении изменений в Закон Ульяновской области "Об утверждении типовой формы контракта с лицом, назначаемым на должность главы местной администрации по контракту."

23. Закон Ульяновской области от 04.03.2014 N 25-ЗО "О внесении изменений в статьи 46 и 47 Закона Ульяновской области "О наградах Ульяновской области"

Согласно внесенным изменениям в случае присвоения звания "Почетный гражданин Ульяновской области" посмертно выплата денежных пособий (выплат) не производится.

Кроме того, в случае награждения орденом "За проявленное мужество", знаком отличия "За заслуги перед Ульяновской областью", медалями Ульяновской области или почетным знаком Ульяновской области "За веру и добродетель" посмертно выплата единовременного денежного поощрения не производится.

24. Закон Ульяновской области от 04.03.2014 N 26-ЗО "О звании Ульяновской области "Организация трудовой славы"

Определены основания, условия и порядок присвоения звания "Организация трудовой славы".

25. Закон Ульяновской области от 04.03.2014 N 27-ЗО "О внесении изменений в Закон Ульяновской области "О субвенциях, предоставляемых из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных районов и городских округов Ульяновской области в целях обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечения дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях"

Согласно внесенным изменениям уточнено, что объемы субвенций рассчитываются исходя из численности обучающихся муниципальных образовательных организаций, определенной по состоянию на 1 сентября текущего учебного года, и воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций и муниципальных общеобразовательных организаций, определенной по состоянию на 1 января текущего года. Уточнение объема субвенций производится в первом квартале текущего года.

В случае создания дополнительных мест в муниципальных общеобразовательных организациях и муниципальных дошкольных образовательных организациях объемы субвенций уточняются с учетом этого обстоятельства в третьем квартале текущего года.

Изложена в новой редакции методика расчета объема субвенций.

26. Закон Ульяновской области от 04.03.2014 N 30-ЗО "О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Ульяновской области."

Определены полномочия исполнительных органов государственной власти Ульяновской области в сфере обеспечения межнационального и межконфессионального согласия на территории области.

27. Закон Ульяновской области от 26.03.2014 N 31-ЗО "О звании Ульяновской области "Город трудовой славы"

Урегулированы отношения, возникшие по поводу присвоения городам, находящимся на территории Ульяновской области, звания Ульяновской области "Город трудовой славы".

Звание "Город трудовой славы" присваивается городам, на территориях которых или в непосредственной близости от которых во время Великой Отечественной войны и в период послевоенного восстановления народного хозяйства гражданами были проявлены упорство и самоотверженный труд для обеспечения победы в Великой Отечественной войне и послевоенного восстановления народного хозяйства.

Указанное звание присваивается городам по ходатайству представительного органа муниципального района или городского округа Ульяновской области, на территории которого находится соответствующий город.

Ходатайство предварительно рассматривается комиссией. Окончательное решение о присвоении городу звания "Город трудовой славы" либо об отказе в присвоении городу звания принимает Губернатор Ульяновской области.

28. Закон Ульяновской области от 26.03.2014 N 32-ЗО "О правовом регулировании отдельных вопросов в сфере обеспечения межнационального и межконфессионального согласия на территории Ульяновской области."

29. Закон Ульяновской областиЗакон Ульяновской области от 26.03.2014 N 35-ЗО "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ульяновской области."

30. Закон Ульяновской области от 26.03.2014 N 38-ЗО "О внесении изменения в статью 4 Закона Ульяновской области "О мерах государственной поддержки производителей органических продуктов в Ульяновской области."

31. Закон Ульяновской области от 26.03.2014 N 39-ЗО "О внесении изменений в статью 1 Закона Ульяновской области "О муниципальной службе в Ульяновской области"

Для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома устанавливаются квалификационные требования к стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности для замещения ведущих должностей муниципальной службы - не менее одного года стажа муниципальной службы (государственной службы) или стажа работы по специальности.

32. Закон Ульяновской области от 26.03.2014 N 41-ЗО "О внесении изменений в статью 4 Закона Ульяновской области "Об образовании в Ульяновской области"

Внесенными изменениями уточнены полномочия Правительства Ульяновской области в сфере образования.

33. Закон Ульяновской области от 26.03.2014 N 42-ЗО "О внесении изменений в статью 7 Закона Ульяновской области "Об образовании в Ульяновской области" и статью 5 Закона Ульяновской области "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ульяновской области государственными полномочиями по выплате родителям (законным представителям) детей, посещающих муниципальные и частные образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, компенсации части внесенной в соответствующие образовательные организации родительской платы за присмотр и уход за детьми."

34. Закон Ульяновской области от 26.03.2014 N 43-ЗО "О внесении изменений в статью 2 Закона Ульяновской области "О государственной гражданской службе Ульяновской области"

Согласно внесенным изменениям для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома устанавливаются квалификационные требования к стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности, направлению подготовки для замещения ведущих должностей гражданской службы - на менее одного года стажа гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажа (опыта) работы по специальности, направлению подготовки.