Сегодня 23 ноября 2017
Прокуратура
Ульяновской области
RSS

2015 год I квартал новое в законодательстве

Версия для печатиВерсия для печати

 

Федеральное законодательство

1.                Федеральный закон от 03.02.2015 N 4-ФЗ "О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "О внесении изменения в статью 18 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"

Из Конституций (уставов) субъектов РФ до 1 января 2016 года должны быть исключены слова, составляющие наименование должности "Президент".

Указанное требование распространяется на субъекты Российской Федерации, имеющие утвержденный федеральным законом договор о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъекта Российской Федерации.

Федеральным законом от 28.12.2010 N 406-ФЗ было указано, что наименование должности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации не может содержать слов и словосочетаний, составляющих наименование должности "Президент".

До 1 января 2015 года был установлен переходный период, в течение которого конституции (уставы) субъектов РФ должны были быть приведены в соответствие с указанным требованием.

2.                Федеральный закон от 03.02.2015 N 6-ФЗ "О внесении изменений в статью 18 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статью 26.3 Федерального закона "О политических партиях"

Внесены изменения в порядок избрания высшего должностного лица субъекта РФ депутатами законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ.

В частности, определяется день проведения голосования по избранию высшего должностного лица субъекта РФ как в случае истечения срока его полномочий, так и в случае досрочного прекращения полномочий, а также уточняются особенности процедуры для того случая, когда избрание высшего должностного лица субъекта РФ совпадает с избранием законодательного (представительного) органа государственной власти этого субъекта РФ.

Федеральным законом также устанавливаются особенности порядка избрания высшего должностного лица автономного округа, входящего в состав области, депутатами законодательного (представительного) органа государственной власти автономного округа. Определено, что в случае если конституцией (уставом), законом автономного округа, входящего в состав области, предусматривается избрание высшего должностного лица депутатами законодательного (представительного) органа государственной власти автономного округа, то кандидаты на указанную должность представляются Президентом Российской Федерации по предложениям высшего должностного лица области, в состав которой входит автономный округ. Данные предложения формируются на основании поступивших от региональных отделений политических партий предложений о кандидатурах на должность высшего должностного лица автономного округа.

3.                Федеральный закон от 03.02.2015 N 8-ФЗ "О внесении изменений в статьи 32 и 33 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

Изменениями установлено, в частности, что лица, являвшиеся депутатами представительного органа муниципального образования, распущенного на основании части 2.1 статьи 73 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" за непроведение правомочного заседания в течение трех месяцев подряд (за исключением тех лиц, в отношении которых судом установлен факт отсутствия вины за такое бездействие представительного органа муниципального образования), не могут быть выдвинуты кандидатами на выборах, назначенных в связи с указанными обстоятельствами.

Устанавливается новый способ избрания главы муниципального образования - теперь, в числе прочего, представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Предусматривается, что такой глава муниципального образования возглавляет местную администрацию.

Предусматривается, что глава муниципального образования, избранный представительным органом муниципального образования из своего состава, исполняет полномочия его председателя с правом решающего голоса либо возглавляет местную администрацию. Полномочия депутата представительного органа муниципального образования, избранного главой муниципального образования, прекращаются.

Федеральный закон вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования.

Законом установлено, что положения пункта 6.1 статьи 32 и пункта 3 статьи 33 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (в редакции настоящего Федерального закона) применяются к правоотношениям, связанным с проведением выборов в представительные органы муниципальных образований, назначенных после дня вступления в силу настоящего Федерального закона в связи с роспуском представительного органа муниципального образования на основании части 2.1 статьи 73 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

4.                Федеральный закон от 03.02.2015 N 7-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Законодательно закреплено понятие "новые потенциально опасные психоактивные вещества" - это вещества синтетического или естественного происхождения, включенные в Реестр новых потенциально опасных психоактивных веществ, оборот которых в России запрещен. Определены понятия "оборот новых потенциально опасных психоактивных веществ" и "Реестр новых потенциально опасных психоактивных веществ, оборот которых в Российской Федерации запрещен." Порядок формирования и содержание Реестра будет устанавливаться федеральным органом исполнительной власти по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

Определен круг федеральных органов исполнительной власти, организаций и органов, которым разрешается использование новых потенциально опасных психоактивных веществ в научной, учебной и экспертной деятельности (в том числе СК России, ФСКН России).

Установлен запрет оборота и пропаганды новых потенциально опасных психоактивных веществ в РФ. За незаконный оборот новых потенциально опасных психоактивных веществ можно получить до 8 лет лишения свободы.

Предусмотрена административная ответственность, в том числе за потребление новых потенциально опасных психоактивных веществ и за вовлечение несовершеннолетних в их употребление.

5.                Федеральный закон от 12.02.2015 N 11-ФЗ "О внесении изменения в статью 14 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства"

Правительство РФ уполномочено определять порядок приобретения продукции у сельхозпроизводителей в процессе проведения закупочных интервенций.

Ранее в полномочия Правительства РФ в данной сфере входило только определение порядка реализации такой продукции.

6.                Федеральный закон от 12.02.2015 N 12-ФЗ "О внесении изменения в статью 30 Федерального закона "Об экологической экспертизе"

Исправлена опечатка в формулировке Федерального закона "Об экологической экспертизе".

Исходя из действующего содержания нормы подпункта 5 части первой статьи 30 Федерального закона "Об экологической экспертизе" одним из видов нарушения законодательства РФ об экологической экспертизе является уклонение от представления федеральным органом исполнительной власти или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации данных, необходимых для проведения государственной экологической экспертизы.

При этом указывается, что экологическая экспертиза проводится самими этими органами.

Принятым законом уточняется, что данные, необходимые для проведения экологической экспертизы, представляются федеральному органу исполнительной власти в области экологической экспертизы или соответствующему органу государственной власти субъекта РФ.

7.                Федеральный закон от 12.02.2015 N 14-ФЗ "О внесении изменений в статью Федерального закона "Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания"

Согласно внесенным изменениям к лицам, находящимся в местах принудительного содержания, отнесены, в числе прочих, иностранные граждане и лица без гражданства, подлежащие административному выдворению за пределы РФ, депортации или реадмиссии.

Перечень мест принудительного содержания дополняется специальными учреждениями федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере миграции, предназначенными для содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы РФ, депортации или реадмиссии.

8.                Федеральный закон от 12.02.2015 N 17-ФЗ "О внесении изменений в статьи 16.2 и 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Законом определены условия, при которых декларант освобождается от административной ответственности за недостоверное декларирование.

Также уточнено, что постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае освобождения лица от административной ответственности за недостоверное декларирование товаров.

9.                Федеральный закон от 12.02.2015 N 15-ФЗ "О внесении изменения в статью 43 Федерального закона "О полиции"

Законом установлен новый порядок выплаты ежемесячной денежной компенсации сотруднику полиции, уволенному со службы в связи с причинением ему увечья.

Теперь назначение ежемесячной денежной компенсации связано с установлением инвалидности вследствие военной травмы, полученной в связи с выполнением своих служебных обязанностей и исключившей возможность дальнейшего прохождения службы в полиции.

Кроме того, устанавливается новый порядок исчисления размера денежной компенсации - исходя из оклада месячного денежного содержания и размера ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет), принимаемых для исчисления пенсий, с применением коэффициентов:

в отношении инвалида I группы - 1;

в отношении инвалида II группы - 0,5;

в отношении инвалида III группы - 0,3.

10.            Федеральный закон от 12.02.2015 N 13-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обороне"

Полномочия по утверждению программы развития оборонно-промышленного комплекса переданы от Президента РФ Правительству РФ.

11.            Федеральный закон от 12.02.2015 N 16-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О полиции" и Федеральный закон "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части уточнения ограничений, обязанностей и запретов, связанных со службой в органах внутренних дел Российской Федерации, и оснований прекращения или расторжения контракта о прохождении службы в органах внутренних дел Российской Федерации"

Федеральный закон принят в целях реализации Постановлений Конституционного Суда РФ от 21.03.2014 N 7-П и от 11.11.2014 N 29-П.

Установлено, что сотрудник органов внутренних дел не может находиться на службе в органах внутренних дел, в том числе в случае прекращения в отношении него уголовного преследования за истечением срока давности, в связи с примирением сторон (кроме уголовных дел частного обвинения), вследствие акта об амнистии, в связи с деятельным раскаянием, за исключением случаев, если на момент рассмотрения вопроса о возможности нахождения сотрудника органов внутренних дел на службе преступность деяния, ранее им совершенного, устранена уголовным законом.

Также гражданин не может быть принят на службу в органы внутренних дел, в том числе в случае, если он подвергался уголовному преследованию, которое было прекращено в отношении него за истечением срока давности, в связи с примирением сторон (кроме уголовных дел частного обвинения, прекращенных не менее чем за 3 года до дня поступления на службу в органы внутренних дел), вследствие акта об амнистии, в связи с деятельным раскаянием, за исключением случаев, если на момент рассмотрения вопроса о возможности принятия на службу преступность деяния, ранее им совершенного, устранена уголовным законом.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

12.           Федеральный закон от 28.02.2015 N 19-ФЗ "О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации"

Согласно закона бесплатная приватизация жилых помещений продлена до 1 марта 2016 года.

13.           Федеральный закон от 28.02.2015 N 20-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Согласно изменений срок государственной регистрации прав на объекты индивидуального жилищного строительства в упрощенном порядке продлен до 1 марта 2018 года.

До указанного срока разрешение органа местного самоуправления на ввод такого объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию не запрашивается и правоустанавливающий документ на земельный участок является единственным основанием для государственной регистрации прав на такой объект индивидуального жилищного строительства.

14.            Федеральный закон от 28.02.2015 N 18-ФЗ "О внесении изменения в статью 47 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости"

Законом до 1 марта 2018 года продлен срок, в течение которого субъектами РФ могут устанавливаться предельные максимальные цены кадастровых работ.

15.           Федеральный закон от 08.03.2015 N 37-ФЗ "О внесении изменения в статью 5 Федерального закона "О пожарной безопасности"

Согласно изменений в структуру Федеральной противопожарной службы включены судебно-экспертные учреждения, подведомственные МЧС России.

Включение таких учреждений в структуру ФПС связано с необходимостью судебно-криминалистического обеспечения деятельности, направленной на расследование преступлений, связанных с пожарами и нарушениями требований пожарной безопасности, а также соответствующих административных правонарушений.

 

16.            Федеральный закон от 08.03.2015 N 52-ФЗ "О внесении изменений в статью 4 Федерального закона "О Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова и Санкт-Петербургском государственном университете"

В соответствии с изменениями МГУ и СПБГУ вправе реализовывать программы высшего образования на основе собственных стандартов в учрежденных ими образовательных организациях за рубежом.

При этом, порядок приема на обучение по таким образовательным программам, а также организация их реализации (в т.ч. проведение итоговой аттестации) осуществляются в порядке, установленном учредительными документами таких образовательных организаций.

Лицам, завершившим обучение по таким программам и прошедшим итоговую аттестацию, МГУ И СПбГУ выдаются документы об образовании или о квалификации с официальной символикой РФ, формы которых утверждаются соответственно этими университетами.

17.            Федеральный закон от 08.03.2015 N 39-ФЗ "О внесении изменений в статью 6 Закона Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации" и статью 5 Федерального закона "Об актуарной деятельности в Российской Федерации"

Принятым законом уточняется порядок представления заключения, подготовленного по результатам обязательного актуарного оценивания деятельности организаций, в Банк России.

Установлено, в частности, что актуарное заключение представляется страховщиком вместе с годовой бухгалтерской (финансовой) отчетностью, если иной срок не установлен Банком России, но не позднее 1 июля года, следующего за отчетным годом.

18.           Федеральный закон от 08.03.2015 N 25-ФЗ"О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации"

Законом до 1 января 2016 года приостановлено действие ряда положений Бюджетного кодекса РФ.

Речь идет, в частности, о положениях Бюджетного кодекса РФ, касающихся порядка внесения изменений в федеральный закон о федеральном бюджете, в ведомственную структуру расходов бюджетов и перераспределения бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом.

Одновременно на 2015 год установлены особенности применения положений бюджетного законодательства (в части внесения изменений в Федеральный закон о бюджете на 2015 - 2017 годы, изменения показателей сводной бюджетной росписи и доведения лимитов бюджетных обязательств).

Установлено также, что в соответствии с решениями Правительства РФ допускается заключение договоров (соглашений) от имени РФ на поставки товаров, предусматривающих оплату обязательств в 2016 году.

Ответственные исполнители госпрограмм обязаны в срок до 1 октября 2015 года представить проекты государственных программ Российской Федерации.

19.            Федеральный закон от 08.03.2015 N 32-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"

В НК РФ внесены поправки, предусматривающие расширение понятия "контролируемая задолженность" за счет включения в нее долговых обязательств по сделкам, совершаемым между взаимозависимыми лицами.

Законом также дополняется перечень доходов и расходов, не учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций (действие новых положений распространено на правоотношения с 1 января 2015 года).

20.            Федеральный закон от 08.03.2015 N 31-ФЗ "О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат"

Законом уточнены условия, в соответствии с которыми ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда здоровью, причиненного вследствие военной травмы, выплачивается независимо от времени наступления инвалидности вследствие военной травмы, места работы (службы) после увольнения с военной службы, видов получаемых пенсий, а также выплат, устанавливаемых к пенсиям в соответствии с законодательством РФ.

21.            "Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации" от 08.03.2015 N 21-ФЗ

Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КоАС РФ) регулируется порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом РФ, судами общей юрисдикции административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий, в том числе:

об оспаривании нормативных правовых актов;

об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих;

об оспаривании решений, действий (бездействия) некоммерческих организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, в том числе саморегулируемых организаций;

о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ;

о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, или права на исполнение судебного акта суда общей юрисдикции в разумный срок;

о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации, об исключении сведений о некоммерческой организации из государственного реестра;

о прекращении деятельности средств массовой информации;

о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц;

об установлении, продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений;

о госпитализации гражданина в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, в недобровольном порядке;

о госпитализации гражданина в медицинскую противотуберкулезную организацию в недобровольном порядке;

иные административные дела о госпитализации гражданина в медицинскую организацию непсихиатрического профиля в недобровольном порядке.

Положения КоАС РФ не распространяются на производство по делам об административных правонарушениях, а также на производство по делам об обращении взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ.

Согласно Федеральному закону от 8 марта 2015 года N 22-ФЗ, КоАС РФ вводится в действие с 15 сентября 2015 года, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки введения их в действие.

22.            Федеральный закон от 08.03.2015 N 44-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации"

Законодательно закреплено право Судебного департамента при Верховном Суде РФ финансировать свои подведомственные учреждения за счет федерального бюджета.

Определено, что департамент организует материальное и социальное обеспечение, в том числе мировых судей, а также принимает меры по обеспечению их благоустроенными жилыми помещениями (в отношении нуждающихся в улучшении жилищных условий) и организует предоставление им медицинской помощи и их санаторно-курортное лечение.

23.            Федеральный закон от 08.03.2015 N 47-ФЗ "О внесении изменений в статьи 30 и 31 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"

Закон направлен на повышение эффективности рассмотрения судами уголовных дел о преступлениях против половой неприкосновенности и половой свободы личности и процедуры апелляционного производства по указанным делам.

24.            Федеральный закон от 08.03.2015 N 40-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Законом, в частности:

снижен минимальный предел кратности штрафа за коррупционные преступления небольшой тяжести (получение взятки и дача взятки);

дополнены альтернативными видами уголовных наказаний санкции, предусмотренные Уголовным кодексом РФ и устанавливающие ответственность за указанные деяния;

суды наделены полномочием назначать кратный штраф в качестве дополнительного наказания одновременно с наиболее строгим наказанием в виде лишения свободы;

Уголовно-процессуальный кодекс РФ дополнен положениями, предусматривающими возможность наложения ареста на имущество подозреваемого (обвиняемого) в целях обеспечения наказания в виде штрафа;

внесены изменения в Уголовно-исполнительный кодекс РФ, согласно которым срок добровольной уплаты штрафа увеличен с 30 до 60 дней.

25.            Федеральный закон от 08.03.2015 N 45-ФЗ "О внесении изменений в статью 178 Уголовного кодекса Российской Федерации"

Федеральным законом часть первая статьи 178 Уголовного кодекса РФ изложена в новой редакции, предусматривающей ответственность за ограничение конкуренции.

Внесены также изменения в примечание к данной статье, в соответствии с которыми устанавливаются критерии и условия освобождения от уголовной ответственности лиц, совершивших преступление, предусмотренное указанной статьей.

26.            Федеральный закон от 08.03.2015 N 38-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"

Законом российское законодательство о защите от чрезвычайных ситуаций дополнено определениями "критически важного объекта", "потенциально опасного объекта", "быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов" и "территории, подверженной риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов".

Определено, что потенциально опасными являются объекты, на которых расположены здания и сооружения повышенного уровня ответственности, либо объекты, на которых возможно одновременное пребывание более пяти тысяч человек.

Критически важными являются объекты, нарушение или прекращение функционирования которых приведет к потере управления экономикой России, субъекта РФ или административно-территориальной единицы субъекта РФ, ее необратимому негативному изменению (разрушению) либо существенному снижению безопасности жизнедеятельности населения.

Правительство РФ уполномочено устанавливать критерии отнесения объектов всех форм собственности к критически важным и потенциально опасным, а также порядок формирования и утверждения перечня таких объектов, порядок разработки и формы паспорта их безопасности и обязательные для выполнения требования к объектам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

27.            Федеральный закон от 08.03.2015 N 33-ФЗ "О внесении изменений в статью 80 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"

Законом установлено, что предельные отпускные цены производителей на медицинские изделия, включенные в утвержденный Правительством РФ перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека, при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, предельные размеры оптовых надбавок и предельные размеры розничных надбавок к фактическим отпускным ценам на указанные медицинские изделия подлежат государственному регулированию и определяются в соответствии с методикой, установленной Правительством РФ.

Федеральный закон вступает в силу по истечении шестидесяти дней после дня его официального опубликования.

28.            Федеральный закон от 08.03.2015 N 34-ФЗ "О внесении изменений в статью 61 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств"

Согласно изменениям с 16 марта 2015 года Правительство РФ будет определять особенности госрегулирования предельных отпускных цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарства в зависимости от экономических и социальных критериев.

Зарегистрированная предельная отпускная цена на такие лекарства может быть перерегистрирована один раз в календарном году на основании поданного до 1 октября каждого года заявления производителя.

Кроме того, Правительство РФ уполномочено:

- определять порядок государственной регистрации и перерегистрации предельных отпускных цен на такие лекарственные препараты;

- утверждать методики расчета предельных отпускных цен при их государственной регистрации или перерегистрации.

Определено также, что не допускаются реализация и отпуск вышеуказанных лекарств, на которые производителями не зарегистрирована предельная отпускная цена, а также реализация их производителями по ценам, превышающим зарегистрированные. Не допускается также их реализация и отпуск организациями оптовой и розничной торговли по ценам, уровень которых с учетом предельной оптовой надбавки и предельной розничной надбавки превышает размер фактической отпускной цены.

Закон вступает в силу с 1 июля 2015 года, за исключением отдельных положений.

29.           Федеральный закон от 08.03.2015 N 55-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" по вопросам организации медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации"

Согласно изменениям в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, может быть оказана медицинская помощь в рамках клинической апробации новых методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации.

30.            Федеральный закон от 08.03.2015 N 50-ФЗ "О внесении изменений в статью 19 Федерального закона "О рекламе" и Федеральный закон "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации"

Законом распространение наружной рекламы на объектах культурного наследия запрещено. Запрет распространяется на объекты культурного наследия, включенные в соответствующий реестр, а также на их территории, за исключением территорий достопримечательных мест.

Запрет не распространяется на наружную рекламу, содержащую исключительно информацию о проведении на объектах культурного наследия театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий или исключительно информацию о таких мероприятиях с упоминанием спонсора конкретного мероприятия при условии, если такому упоминанию отведено не более чем десять процентов рекламной площади.

31.           Федеральный закон от 08.03.2015 N 49-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации"

Законом расширены полномочия ФНС России по предоставлению отсрочки (рассрочки) по уплате федеральных налогов и сборов.

32.            Федеральный закон от 08.03.2015 N 51-ФЗ "О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт"

Согласно изменениям исключенные из Госреестра модели ККТ можно применять до истечения срока службы, установленного изготовителем, но не более 10 лет.

33.           Федеральный закон от 08.03.2015 N 53-ФЗ "О внесении изменения в Постановление Верховного Совета Российской Федерации "Об утверждении Списка работ, относящихся к работам по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, проведенным в период с 26 апреля 1986 года по 31 декабря 1990 года в зоне отчуждения Российской Федерации"

Постановлением Конституционного Суда РФ от 1 апреля 2014 г. N 9-П признано не соответствующим Конституции РФ примечание к утвержденному Постановлением ВС РФ от 13.08.1993 N 5625-1 Списку работ, относящихся к работам по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, проведенным в период с 26 апреля 1986 года по 31 декабря 1990 года в зоне отчуждения Российской Федерации, в той мере, в какой содержащееся в нем нормативное положение не позволяет относить предусмотренные им работы, которые в указанный период выполнялись членами студенческих строительных отрядов в населенных пунктах, находящихся в зоне отчуждения, к работам по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и тем самым препятствует признанию осуществлявших такие работы граждан участниками ликвидации последствий чернобыльской катастрофы и предоставлению им права на возмещение вреда и меры социальной поддержки.

Законом внесены изменения в указанный Список посредством включения в него работ, относящихся к работам по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в зоне отчуждения в период с 26 апреля 1986 года по 31 декабря 1990 года, соответствующие работы, выполнявшиеся гражданами по направлениям комсомольских органов, согласованным с исполнительными и распорядительными органами государственной власти и с партийными органами, которые обеспечивали формирование и функционирование единой системы органов и организаций, задействованных в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.

34.            Федеральный закон от 08.03.2015 N 56-ФЗ "О внесении изменений в статью 13.2 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и статью 6 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Законом в пункт 1 статьи 13.2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" внесены изменения, предусматривающие в качестве условия признания иностранных граждан высококвалифицированными специалистами получение ими от их российского работодателя или заказчика работ (услуг) установленной заработной платы (установленного вознаграждения) в ежемесячном исчислении.

Предусматривается, что при наличии перерыва в осуществлении трудовой деятельности высококвалифицированным специалистом в связи с его болезнью, пребыванием в отпуске без сохранения заработной платы или другим обстоятельством, вследствие которого за период указанного перерыва выплата ему заработной платы не производилась либо производилась не в полном объеме, условие привлечения данного высококвалифицированного специалиста к трудовой деятельности в Российской Федерации в части размера получаемой им заработной платы считается соблюденным, если совокупная величина его заработной платы за три календарных месяца в течение отчетного периода составляет трехкратную сумму ежемесячного размера его заработной платы.

Кроме того, предусматривается, что высшее должностное лицо субъекта РФ (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ), на территории которого в 2014 году было выдано более трехсот тысяч патентов на осуществление трудовой деятельности, имеет право обратиться в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции с мотивированным предложением о продлении срока действия патентов, выданных в 2014 году. При этом общий срок действия патента, срок действия которого был продлен, не может составлять более двенадцати месяцев со дня выдачи патента.

Законом устанавливается, что срок временного пребывания на территории Российской Федерации иностранного гражданина продлевается при продлении срока действия его патента.

Иностранный гражданин, продливший срок действия патента, при получении нового патента в числе прочих документов представляет документы, подтверждающие уплату налога на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа за период продления срока действия патента.

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлен иной срок вступления их в силу.

35.            Федеральный закон от 08.03.2015 N 48-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О содействии развитию жилищного строительства" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Законом уточняются цели и функции Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства (далее - Фонд), компетенция попечительского совета и правления Фонда, порядок подготовки предложений об использовании земельных участков, иных объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для жилищного строительства, для строительства объектов, предназначенных для производства строительных материалов, изделий, конструкций для целей жилищного строительства, создания промышленных парков, технопарков, бизнес-инкубаторов и иного развития территорий.

Кроме того, корректируются особенности совершения Фондом юридических и иных действий, в том числе сделок, в отношении земельных участков, иных объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, в качестве агента Российской Федерации, особенности продажи земельных участков Фонда, передачи земельных участков Фонда в аренду или безвозмездное пользование по результатам аукционов на право заключения соответствующих договоров, особенности подготовки документации по планировке территории в отношении земельных участков Фонда, предоставленных для комплексного освоения территории, и образования земельных участков из земельных участков Фонда, особенности заключения по результатам аукционов договоров безвозмездного пользования земельными участками Фонда для строительства жилья экономического класса, для комплексного освоения территории, в рамках которого предусматривается в том числе строительство жилья, особенности заключения по результатам аукционов договоров аренды земельных участков Фонда для строительства жилья экономического класса, для комплексного освоения территории, в рамках которого предусматриваются в том числе строительство в минимально требуемом объеме жилья экономического класса и иное жилищное строительство.

Также уточняются требования к участникам аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков Фонда, договоров безвозмездного пользования участками Фонда.

Соответствующие изменения внесены в ряд федеральных законов, в том числе "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации.

36.           Федеральный закон от 08.03.2015 N 54-ФЗ "О внесении изменений в статьи 8 и 10 Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей"

Согласно изменениям средства материнского капитала нельзя будет использовать для погашения задолженности по займу на приобретение жилья, заключенного с микрофинансовой организацией.

Данные положения не распространяется на договоры займа, заключенные до дня вступления в силу этого Закона.

Кроме того, усилены требования к кредитным потребительским кооперативам, в которые могут направляться средства материнского (семейного) капитала для погашения таких обязательств. На момент заключения договора они должны осуществлять деятельность не менее трех лет со дня государственной регистрации.

37.            Федеральный закон от 08.03.2015 N 42-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации"

Законом, в частности, уточняется понятийный аппарат, вводится ряд новых статей в часть первую Гражданского кодекса РФ, затрагиваются вопросы исполнения обязательств, а также договорного права, поручительства, выдачи гарантий.

Федеральный закон вступает в силу с 1 июня 2015 года.

38.           Федеральный закон от 08.03.2015 N 22-ФЗ "О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации"

Согласно закона с 15 сентября 2015 года вводится в действие Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации.

Дела, находящиеся в производстве Верховного Суда РФ и судов общей юрисдикции и не рассмотренные до 15 сентября 2015 года, подлежат рассмотрению и разрешению в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.

Не рассмотренные до 15 сентября 2015 года апелляционные, кассационные, надзорные жалобы (представления), частные жалобы (представления) разрешаются в соответствии с процессуальным законом, действующим на момент рассмотрения таких жалоб (представлений).

Дела по требованиям о взыскании с физических лиц обязательных платежей и санкций подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.

39.            Федеральный закон от 08.03.2015 N 23-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с введением в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации"

В связи с принятием Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации внесены соответствующие изменения в отдельные законодательные акты РФ.

В частности, в Закон РФ "О средствах массовой информации", Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации", Закон РФ "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании", Закон РФ "О государственной тайне", "Об исполнительном производстве", "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в Налоговый кодекс РФ, в Гражданский процессуальный кодекс РФ внесены изменения, направленные на приведение положений этих законов в соответствие с Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.

40.            Федеральный закон от 08.03.2015 N 41-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Законом в Уголовно-процессуальный кодекс РФ, Кодекс РФ об административных правонарушениях, Арбитражный процессуальный кодекс РФ, Гражданский процессуальный кодекс РФ, Федеральный закон "Об исполнительном производстве" внесены изменения, касающиеся особенностей применения электронных документов, а также их использования в качестве доказательств в суде.

41.            Федеральный закон от 08.03.2015 N 43-ФЗ "О внесении изменений в статьи 27 и 38 Федерального закона "Об общественных объединениях" и статью 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях"

Законом определены основания и порядок исключения общественных объединений и иных некоммерческих организаций из реестра некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, в случае прекращения ими деятельности в качестве иностранного агента.

Для исключения некоммерческой организации из указанного реестра такая организация подает в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти соответствующее заявление по установленной форме.

По получении заявления уполномоченный федеральный орган исполнительной власти незамедлительно с извещением органов прокуратуры проводит проверку некоммерческой организации, по результатам которой принимается решение об исключении ее из реестра некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, или об отказе в исключении из реестра.

Решение об исключении некоммерческой организации из указанного реестра принимается в случае, если по результатам проверки установлено, что:

некоммерческая организация прекратила свою деятельность в связи с ее ликвидацией или реорганизацией либо в связи с исключением некоммерческой организации, прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица, из единого государственного реестра юридических лиц;;

некоммерческая организация в течение года, предшествовавшего подаче заявления, не получала денежных средств и иного имущества от иностранных источников и (или) не участвовала в политической деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации;

некоммерческая организация, ранее исключавшаяся из указанного реестра, в течение трех лет, предшествовавших подаче заявления, не получала денежных средств и иного имущества от иностранных источников и (или) не участвовала в политической деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации;

некоммерческая организация не позднее чем через три месяца со дня включения ее в указанный реестр отказалась от получения денежных средств и иного имущества от иностранных источников и возвратила денежные средства и иное имущество иностранному источнику, от которого они были получены.

Решение об исключении некоммерческой организации из реестра некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, принимается не позднее чем через три месяца со дня получения от некоммерческой организации заявления об исключении ее из реестра.

Аналогичные порядок и основания исключения из реестра устанавливаются и для общественного объединения, являющегося юридическим лицом.

42.            Федеральный закон от 08.03.2015 N 46-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

Законом усилены меры административной ответственности за нарушение земельного законодательства.

43.            Федеральный конституционный закон от 08.03.2015 N 1-ФКЗ "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации" и Федеральный конституционный закон "О военных судах Российской Федерации" в связи с введением в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации"

В связи с принятием Кодекса административного судопроизводства РФ уточнена компетенция военных судов и Уполномоченного по правам человека в России.

Определено, что окружные (флотские) военные суды будут в том числе рассматривать в первой инстанции административные дела, связанные с государственной тайной, а также дела по административным исковым заявлениям о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок по делам, подсудным гарнизонным военным судам.

Уточнено, что по результатам рассмотрения жалоб граждан Уполномоченный по правам человека вправе обращаться в суд с административным исковым заявлением (иском) в защиту прав и свобод (в том числе неограниченного круга лиц), нарушенных решениями или действиями (бездействием) органа власти, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, а также лично или через своего представителя участвовать в процессе в установленных законом формах.

Также установлено, что уполномоченный вправе отказаться от дачи свидетельских показаний по гражданскому или административному делу, делу об административном правонарушении либо уголовному делу об обстоятельствах, ставших ему известными в связи с исполнением им своих обязанностей.

Закон вступает в силу с 15 сентября 2015 года.

44.           Федеральный закон от 08.03.2015 N 36-ФЗ "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации"

Согласно закона лицо, в отношении которого уголовное дело прекращено на досудебной стадии в связи с устранением законом преступности и наказуемости инкриминируемого ему деяния, получило право на судебную защиту.

Законом предусмотрены особенности обжалования решений органов предварительного расследования о прекращении уголовного дела или уголовного преследования в связи с изданием закона, устраняющего преступность и наказуемость деяния, либо в связи с недостижением лицом к моменту совершения деяния возраста, с которого наступает уголовная ответственность, либо в связи с тем, что лицо хотя и достигло возраста уголовной ответственности, но вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством, не могло в полной мере осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий (бездействия) и руководить ими в момент совершения деяния.

Установлена обязанность судьи проверять законность и обоснованность указанных решений, законность и обоснованность возбуждения уголовного дела, привлечения лица в качестве подозреваемого, обвиняемого, применения к нему мер процессуального принуждения путем исследования в судебном заседании имеющихся в уголовном деле доказательств.

По результатам рассмотрения судья выносит постановление об удовлетворении жалобы на решение органов предварительного расследования и о признании незаконным постановления о прекращении уголовного дела или уголовного преследования, а также о наличии (отсутствии) оснований для применения процедуры реабилитации либо об оставлении жалобы без удовлетворения.

45.            Федеральный закон от 08.03.2015 N 57-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Законом усовершенствованы процедуры исполнения судебных актов и актов иных органов и должностных лиц.

Скорректированы полномочия главного судебного пристава РФ, главного судебного пристава субъекта РФ, уточнены полномочия старшего судебного пристава, обязанности и права судебных приставов-исполнителей.

Судебный пристав-исполнитель осуществляет на основании судебного акта по гражданскому делу розыск гражданина-ответчика или ребенка в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов.

Внесены поправки в Федеральный закон "Об исполнительном производстве" (в том числе в части уточнения оснований для приостановления сводного исполнительного производства) и в КоАП РФ (в частности, в отдельных статьях слова "судебные приставы" заменены словами "должностные лица органа, уполномоченного на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов").

46.            Федеральный закон от 08.03.2015 N 35-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

Законом установлена административная ответственность за несоблюдение безопасности судоходства в зонах вокруг искусственных островов и сооружений на континентальном шельфе РФ.

47.           Федеральный закон от 30.03.2015 N 61-ФЗ "О внесении изменения в статью 20.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Законом увеличен административный штраф за нарушение особого режима в закрытом административно-территориальном образовании.

Так, нарушение установленного законом особого режима в закрытом административно-территориальном образовании (ЗАТО) повлечет наложение административного штрафа в размере от 3000 до 5000 рублей. В настоящее время размер штрафа составляет от 100 рублей до 1000 рублей.

48.            Федеральный закон от 30.03.2015 N 63-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием механизма подготовки кадров для муниципальной службы"

Согласно внесенным изменениям, граждане, желающие посвятить себя муниципальной службе, смогут заключить договор о целевом обучении.

Договор о целевом обучении с обязательством последующего прохождения муниципальной службы заключается между органом местного самоуправления и гражданином и предусматривает обязательство гражданина по прохождению муниципальной службы в указанном органе местного самоуправления в течение установленного срока после окончания обучения.

Заключение договора о целевом обучении осуществляется на конкурсной основе. Информация о проведении конкурса подлежит опубликованию в печатном средстве массовой информации, в котором осуществляется официальное опубликование муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления в сети "Интернет" не позднее чем за один месяц до даты проведения указанного конкурса.

Право участвовать в конкурсе на заключение договора о целевом обучении имеют граждане, владеющие русским языком и впервые получающие среднее профессиональное или высшее образование по очной форме обучения за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Срок обязательного прохождения муниципальной службы после окончания целевого обучения устанавливается договором о целевом обучении. Указанный срок не может быть менее срока, в течение которого орган местного самоуправления предоставлял меры социальной поддержки гражданину в соответствии с договором о целевом обучении, но не более пяти лет.

Договор о целевом обучении может быть заключен с гражданином один раз.

49.            Федеральный закон от 30.03.2015 N 64-ФЗ "О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статьи 14.1 и 16.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

Внесенными изменениями отлов и содержание безнадзорных животных отнесены к компетенции органов местного самоуправления.

50.            Федеральный закон от 30.03.2015 N 60-ФЗ "О внесении изменений в статьи 15.25 и 23.60 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Законом скорректированы отдельные положения КоАП РФ о нарушениях в сфере валютного законодательства.

51.            Федеральный закон от 30.03.2015 N 65-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральной фельдъегерской связи"

Законом скорректирован правовой статус Государственной фельдъегерской службы.

52.            Федеральный закон от 30.03.2015 N 62-ФЗ "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации по вопросу участия потерпевших при рассмотрении судом вопросов, связанных с исполнением приговора"

Законом в УПК РФ и УИК РФ внесены поправки. В частности, расширен установленный пунктом 21.1 части второй статьи 42 УПК РФ перечень информации об осужденном, которую вправе получать потерпевший в случае удовлетворения судом соответствующего ходатайства (он вправе получать информацию, в том числе, о прибытии осужденного к месту отбывания наказания при перемещении из одного исправительного учреждения в другое, а также быть извещенным о рассмотрении судом вопросов об освобождении осужденного от наказания, об отсрочке исполнения приговора или о замене осужденному неотбытой части наказания более мягким видом наказания). Также данная статья дополнена положением, устанавливающим порядок заявления потерпевшим ходатайства и его содержание. В ходатайстве потерпевшим указываются перечень информации, который он желает получить, адрес его места жительства, адрес электронной почты, номера телефонов, а также иные сведения, которые могут обеспечить своевременное получение названной информации.

В случае, если до окончания прений сторон потерпевший, или его законный представитель, или представитель заявил ходатайство о получении соответствующей информации, суд одновременно с постановлением обвинительного приговора выносит постановление, определение об уведомлении потерпевшего или его законного представителя. В постановлении, определении указывается, какая информация должна быть предоставлена потерпевшему или законному представителю, адрес места жительства, адрес электронной почты, номера телефонов и иные сведения, представленные потерпевшим или его законным представителем для уведомления, а также разъясняется необходимость своевременного информирования потерпевшим или законным представителем органа или учреждения, исполняющих наказание, об изменении этих сведений или отказе от дальнейшего получения информации.

При рассмотрении вопросов об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания, о замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания (о замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания либо об освобождении от наказания в виде ограничения по военной службе военнослужащего, уволенного с военной службы), а также вопроса об отсрочке исполнения приговора в судебном заседании вправе также участвовать потерпевший, его законный представитель, представитель, если в материалах имеется постановление или определение суда об уведомлении потерпевшего или его законного представителя.

53.            Федеральный закон от 30.03.2015 N 67-ФЗ  "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения достоверности сведений, представляемых при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"

Законом внесены поправки в Основы законодательства РФ о нотариате, в УК РФ, КоАП РФ, в федеральные законы "Об обществах с ограниченной ответственностью", "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

Так, в частности, уточнены порядок установления личности гражданина, обратившегося за совершением нотариального действия, требования к документам, представляемым для совершения нотариального действия, установлены требования к нотариально оформляемому документу и порядок представления документов на государственную регистрацию юридического лица и индивидуального предпринимателя.

В Уголовном кодексе РФ установлена ответственность за представление в регистрирующий орган данных, повлекшее внесение в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) сведений о подставных лицах, а также уточнено определение понятия "подставное лицо".

В Федеральном законе "Об обществах с ограниченной ответственностью", в частности, установлено обязательное подтверждение путем нотариального удостоверения факта принятия решения общим собранием участников общества об увеличении уставного капитала и состава участников общества, присутствовавших при принятии указанного решения.

Установлено, что в ЕГРЮЛ должны содержаться сведения о том, что юридическим лицом принято решение об изменении места нахождения. Обязательному внесению в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц теперь подлежит, в том числе запись о недостоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице. Определен порядок проведения проверки достоверности сведений, включаемых или включенных в ЕГРЮЛ. Дополнены основания, при наличии которых допускается отказ в государственной регистрации юридического лица.

Увеличен до 1 года срок давности привлечения к ответственности за административные правонарушения в сфере государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Также установлена административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения, выразившегося в непредставлении или представлении недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом.

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений.

54.            Указ Президента РФ от 23.01.2015 N 31 "О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту промышленной продукции"

Для координации деятельности федеральных, региональных и местных органов власти по противодействию незаконному обороту промышленной продукции создана специальная комиссия.

Председателем комиссии является Министр промышленности и торговли РФ. В ее состав входят также иные федеральные министры и руководители федеральных органов власти. Персональный состав комиссии утверждается Правительством РФ. Заседания комиссии проводятся не реже одного раза в три месяца.

Комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции образованы также в субъектах РФ.

55.            Указ Президента РФ от 05.02.2015 N 53 "О призыве граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе, на военные сборы в 2015 году"

В 2015 году граждане РФ, пребывающие в запасе, будут призываться на военные сборы сроком до двух месяцев.

Прохождение военных сборов будет осуществляться в Вооруженных Силах РФ, во внутренних войсках МВД России, в органах государственной охраны, органах федеральной службы безопасности.

Военные сборы будут проводиться в сроки по согласованию с органами исполнительной власти субъектов РФ, за исключением проверочных сборов, сроки проведения которых определяются Минобороны России.

Военные сборы - это дополнительная подготовка и переподготовка военнослужащих, уволенных в запас. Они проводятся ежегодно. На сборы военнообязанных призывают выборочно и только до определенного возраста. Для солдат и прапорщиков - это 50 лет, для майоров и подполковников - 65 лет, для высших офицеров - 70 лет.

Освобождаются от сборов работники силовых ведомств, гражданские служащие Вооруженных сил, летчики, педагоги, а также студенты вузов и техникумов.

Согласно Указу президента в этом году закрепить навыки смогут военнослужащие, приписанные к воинским частям и учреждениям Вооруженных сил России, внутренних войск МВД, а также органов государственной охраны и Федеральной службы безопасности.

Сроки проведения военных сборов утвердит министерство обороны. Они не должны превышать два месяца.

Призванные на сборы военнослужащие запаса будут проходить военную подготовку по своей специальности. Они получат необходимые знания и навыки, освоят новую технику и будут обслуживать машины, которые находятся на базах хранения.

На время прохождения военных сборов за военнослужащим-запасником сохраняется его основное место работы. А работодатель обязан выплачивать ему среднюю заработную плату.

Кроме того, государство должно компенсировать военнослужащему и затраты на проезд до места сборов и обратно. За неявку по повестке предусмотрена административная ответственность: штраф от 100 до 500 рублей.

56.            Указ Президента РФ от 26.02.2015 N 100 "О единовременной выплате некоторым категориям граждан Российской Федерации в связи с 70-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов"

К 70-летию Победы ветеранам войны и некоторым другим категориям граждан, проживающим в РФ, а также Латвии, Литве и Эстонии, будет выплачено денежное пособие.

Единовременная выплата предусмотрена, в частности:

в размере 7 тыс. рублей - инвалидам и ветеранам Великой Отечественной войны, бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, вдовам (вдовцам) военнослужащих, погибших в период войны с Финляндией, ВОВ, войны с Японией, вдовам (вдовцам) умерших инвалидов и участников ВОВ;

в размере 3 тыс. рублей - ветеранам - работникам тыла, а также бывшим совершеннолетним узникам нацистских концлагерей, тюрем и гетто.

57.            Указ Президента РФ от 25.03.2015 N 160 "О призыве в апреле - июле 2015 г. граждан Российской Федерации на военную службу и об увольнении с военной службы граждан, проходящих военную службу по призыву"

В период с 1 апреля по 15 июля 2015 года на военную службу будут призваны граждане РФ в возрасте от 18 до 27 лет в количестве 150 145 человек.

Солдаты, матросы, сержанты и старшины, срок военной службы по призыву которых истек, будут уволены с военной службы.

58.            Указ Президента РФ от 25.03.2015 N 161 "Об утверждении Устава военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации"

Утвержден Устав военной полиции Вооруженных Сил РФ.

Устав определяет основные направления деятельности, функции, полномочия и организацию службы военной полиции, применение военной полицией некоторых мер государственного принуждения, права и обязанности ее должностных лиц, а также случаи и порядок применения военнослужащими военной полиции физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.

Действие Устава распространяется на военнослужащих Вооруженных Сил РФ, граждан, проходящих военные сборы, и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил РФ в связи с исполнением ими своих служебных обязанностей или находящихся в расположении воинской части, соединения, учреждения, гарнизона.

Действие Устава не распространяется на военнослужащих других войск, воинских формирований и органов, а также на граждан РФ и иностранных граждан, не проходящих военную службу, и лиц без гражданства, за исключением случаев, когда это прямо предусмотрено Уставом.

В приложениях к Уставу приводятся, в частности:

- требования по размещению и оборудованию отдела военной полиции и ВАИ (территориальной);

- порядок применения военнослужащими военной полиции физической силы, в том числе боевых приемов борьбы, специальных средств, огнестрельного оружия, боевой и специальной техники;

- порядок препровождения и содержания военнослужащих на гауптвахте.

59.            Указ Президента РФ от 31.03.2015 N 168 "О Федеральном агентстве по делам национальностей"

В соответствии с Указом реализацию государственной национальной политики будет осуществлять Федеральное агентство по делам национальностей.   

Нормативные акты Ульяновской области

 1.                Закон Ульяновской области от 03.02.2015 N 3-ЗО

4.                Закон Ульяновской области от 03.02.2015 N 5-ЗО
"О внесении изменения в статью 2 Закона Ульяновской области "О регулировании некоторых вопросов в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области"

Кроме того, уточнен перечень документов, подтверждающих принадлежность гражданина к соответствующим категориям граждан, предусмотренным частью 1 статьи 20 Федерального закона "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации" либо частью 1 статьи 5 Закона Ульяновской области от 03.10.2012 N 131-ЗО "О бесплатной юридической помощи на территории Ульяновской области".

Общий объем доходов областного бюджета Ульяновской области на 2015 год составляет 34115776,29663 тыс. рублей, общий объем расходов - 37648577,88055 тыс. рублей, дефицит областного бюджета - 3532801,58392 тыс. рублей.

Установлен верхний предел государственного внутреннего долга Ульяновской области по состоянию на 1 января 2016 года в сумме 20931879,1 тыс. рублей.

Прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда увеличен до 11043248,2 тыс. рублей.

 

Для предоставления государственной гарантии Ульяновской области хозяйствующий субъект представляет на рассмотрение Правительства Ульяновской области бухгалтерскую (финансовую) отчетность хозяйствующего субъекта по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявки, либо, если хозяйствующий субъект не представляет в налоговые органы бухгалтерскую (финансовую) отчетность, иной документ, подтверждающий представление отчетности в налоговый орган в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

Кроме того, уточнено, что для участия в конкурсе на право заключения договора на организацию пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, не имеющие задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за календарный год, предшествующий дате проведения конкурса, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний завершенный отчетный период.

 

Кроме того, установлено, что оценка фактического воздействия нормативных правовых актов Ульяновской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, при подготовке проектов которых проводилась оценка регулирующего воздействия, проводится в целях анализа достижения заявленных целей регулирования, определения и оценки фактических положительных и отрицательных последствий принятия нормативных правовых актов Ульяновской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности. Данная оценка проводится уполномоченным исполнительным органом государственной власти Ульяновской области в соответствии с утверждаемым им планом и в порядке, определяемом Правительством Ульяновской области.

Вступает в силу с 1 июня 2015 года.

 

Внесены изменения в отдельные Законы Ульяновской области за период с 2010 по 2013 год.

К полномочиям исполнительного органа государственной власти Ульяновской области, уполномоченного в сфере образования, отнесены:

- организация детских лагерей палаточного типа, детских лагерей различной тематической направленности в целях обеспечения воспитания подрастающего поколения в духе гражданственности и патриотизма, развития потенциала детей в сферах художественного и научно-технического творчества, а также в целях пропаганды школьного и студенческого самоуправления, волонтерского движения и здорового образа жизни, молодежного предпринимательства;

- содействие организациям отдыха детей и их оздоровления в проведении досуговых мероприятий с участием детей.

Признан утратившим силу Закон Ульяновской области от 29.10.2012 N 159-ЗО, вносивший изменения в статью 5 Закона Ульяновской области "Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей в Ульяновской области".

- государственные гражданские служащие Ульяновской области, назначение которых представителями не повлечет возникновения конфликта интересов на государственной гражданской службе, - на основании решений Правительства Ульяновской области;

- иные граждане Российской Федерации, за исключением граждан, которые в связи с замещением ими государственных (муниципальных) должностей или иными предусмотренными федеральными конституционными законами и (или) федеральными законами обстоятельствами не вправе участвовать в управлении хозяйствующими субъектами независимо от их организационно-правовых форм, - на основании договоров о представлении интересов Ульяновской области в хозяйственных обществах, акции (доли) в уставных капиталах которых принадлежат Ульяновской области. Указанные граждане должны иметь высшее образование и обладать специальными знаниями, позволяющими им осуществлять полномочия представителя.

 

 

Согласно с внесенными изменениями слова "налогоплательщиков налога (далее налогоплательщики), являющихся организациями," заменены словами "налогоплательщиков - организаций", слова "налогоплательщики, являющиеся организациями," заменены словами "налогоплательщики - организации".

Вступает в силу с 1 января 2016 года.

 

Из полномочий исполнительного органа государственной власти Ульяновской области по управлению и распоряжению земельными ресурсами, находящимися в государственной собственности Ульяновской области, исключено полномочие по осуществлению организации и проведения торгов (аукционов, конкурсов) по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности Ульяновской области, заключению договоров с организациями, специализирующимися на их проведении; устанавливанию порядка принятия и рассмотрения заявлений граждан и юридических лиц о приобретении прав на земельные участки из земель, находящихся в государственной собственности Ульяновской области.

Исключены нормы, регулировавшие порядок предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам для выпаса скота и сенокошения; порядок предоставления земельных участков по итогам торгов (конкурсов, аукционов); порядок предоставления земельных участков в собственность гражданину, имеющему право на их получение бесплатно по нескольким основаниям; порядок предоставления гражданам сельскохозяйственных угодий на праве общей собственности бесплатно.

- принятие в случаях, предусмотренных Федеральным законом, решения о включении объекта культурного наследия регионального значения или объекта культурного наследия местного (муниципального) значения в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

- принятие в порядке, установленном настоящим Законом, решения об изменении категории историко-культурного значения объекта культурного наследия регионального значения и объекта культурного наследия местного (муниципального) значения;

- согласование в случаях, установленных федеральным законодательством, предложения о включении объекта культурного наследия федерального значения в реестр;

- дача согласия на учет в реестре объекта культурного наследия, признанного в установленном порядке не отвечающим требованиям, предъявляемым к объектам культурного наследия федерального значения, как объекта культурного наследия регионального значения;

- утверждение в порядке, установленном настоящим Законом, границ зон охраны объекта культурного наследия регионального значения и объекта культурного наследия местного (муниципального) значения, режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон;

- установление порядка определения размера оплаты государственной историко-культурной экспертизы, касающейся объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, объектов, представляющих собой историко-культурную ценность, объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, а также земельных участков, подлежащих хозяйственному освоению;

- утверждение перечня исторических поселений, имеющих особое значение для истории и культуры Ульяновской области.

Исключены положения, регулировавшие порядок принятия решения о включении объекта культурного наследия регионального значения или объекта культурного наследия местного (муниципального) значения в реестр; порядок изменения категории историко-культурного значения объекта культурного наследия регионального значения и объекта культурного наследия местного (муниципального) значения.

 


         20. Закон Ульяновской области от 06.03.2015 N 20-ЗО "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ульяновской области и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Ульяновской области"