Сегодня 23 ноября 2017
Прокуратура
Ульяновской области
RSS

2017 год I квартал новое в законодательстве

Версия для печатиВерсия для печати

Федеральное законодательство:

1.                Федеральный закон от 07.02.2017 N 11-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О Счетной палате Российской Федерации" и статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

В Федеральный закон "О Счетной палате Российской Федерации" внесен ряд существенных поправок.

Так, в частности, дополнен перечень оснований досрочного освобождения от должности аудитора Счетной палаты. К таким основаниям отнесено систематическое неисполнение или ненадлежащее исполнение служебных (должностных) обязанностей.

В случае выявления оснований для досрочного освобождения от должности аудитора Счетной палаты Председатель Счетной палаты теперь обязан проинформировать об этом Президента РФ.

Уточнен порядок осуществления контрольной деятельности Счетной палаты, а также расширена область действия контрольных полномочий.

Согласно внесенным дополнениям Счетная палата осуществляет, в том числе, подготовку ежеквартальной оперативной информации о ходе исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов, проводит государственный аудит (контроль) в отношении коммерческих организаций с долей (вкладом) в их уставных (складочных) капиталах товариществ и обществ с участием Российской Федерации, а также в отношении физических лиц - производителей товаров, работ, услуг в части соблюдения ими условий государственных контрактов.

Проверки, осуществляемые в рамках контрольной деятельности, разделены на камеральные и выездные.

Поправками в КоАП РФ скорректирован перечень составов правонарушений, касающихся несоблюдения требований законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, в отношении которых инспектора Счетной палаты вправе составлять протоколы об административных правонарушениях.

2.                Федеральный закон от 07.02.2017 N 13-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

В соответствии с законом с 1 июля 2017 года усилена административная ответственность за нарушение законодательства в области персональных данных.

С этой целью новой редакцией статьи 13.11 КоАП РФ расширен перечень составов правонарушений, а также увеличены размеры штрафов.

Так, в частности, установлена административная ответственность за:

обработку персональных данных в случаях, не предусмотренных законодательством в области персональных данных, либо обработку персональных данных, несовместимую с целями сбора персональных данных, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния (повлечет предупреждение или наложение штрафа на граждан в размере от 1000 рублей до 3000 рублей, на должностных лиц - от 5000 рублей до 10000 рублей, на юридических лиц - от 30000 рублей до 50000 рублей);

обработку персональных данных без согласия в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных в случаях, когда такое согласие должно быть получено в соответствии с законодательством, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо обработку персональных данных с нарушением установленных законодательством в области персональных данных требований к составу сведений, включаемых в согласие в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных;

невыполнение оператором предусмотренной законодательством в области персональных данных обязанности по опубликованию или обеспечению иным образом неограниченного доступа к документу, определяющему политику оператора в отношении обработки персональных данных, или сведениям о реализуемых требованиях к защите персональных данных;

невыполнение оператором предусмотренной законодательством в области персональных данных обязанности по предоставлению субъекту персональных данных информации, касающейся обработки его персональных данных.

Составление протоколов по административным делам данной категории отнесено к компетенции должностных лиц Роскомнадзора (ранее дела данной категории возбуждались прокурором).

3.                Федеральный закон от 07.02.2017 N 12-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации в части установления отдельной организационно-правовой формы для Федеральной нотариальной палаты и нотариальных палат субъектов Российской Федерации"

Настоящим Федеральным законом нотариальные палаты субъектов РФ, а также Федеральная нотариальная палата исключаются из ассоциаций, так как деятельность указанных юридических лиц регламентируется Основами законодательства РФ о нотариате, предусматривающими определенные особенности и отличия в правовом регулировании. В частности, согласно Федеральному закону от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" члены ассоциации (союза) несут субсидиарную ответственность по обязательствам этой ассоциации (союза) в размере и в порядке, предусмотренных ее учредительными документами. В то же время, в соответствии с законодательством о нотариате, ни нотариусы, ни нотариальные палаты не могут нести субсидиарную ответственность по обязательствам нотариальных палат, Федеральной нотариальной палаты соответственно. Кроме того, модель небюджетного нотариата, основанная на принципе самоуправления, построена на началах коллегиальности, в отличие от закрепленной в гражданском законодательстве модели управления ассоциациями (союзами).

Изменениями в часть первую ГК РФ нотариальные палаты отнесены к некоммерческим корпоративным организациям, особенности создания, правового положения и деятельности которых определяются законодательством о нотариате.

4.                Федеральный закон от 07.02.2017 N 9-ФЗ "О внесении изменения в статью 16 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Федеральным законом изменена процедура разработки и утверждения требований к обустройству участков дорог на подъездах к пунктам пропуска к Государственной границе Российской Федерации.

Ранее Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусматривалось, что требования к обустройству участков автомобильных дорог на подъездах к пунктам пропуска транспортных средств через Государственную границу Российской Федерации устанавливаются законодательством РФ о техническом регулировании.

Поскольку до настоящего времени указанные требования не разработаны, владельцами автомобильных дорог общего пользования не принимаются необходимые меры для обеспечения надлежащего состояния участков дорог на подъездах к пунктам пропуска, в связи с чем увеличивается нагрузка на их пропускную способность.

В целях оптимизации регулирования вопросов обустройства участков дорог на подъездах к пунктам пропуска настоящим Федеральным законом определено, что требования к обустройству участков автомобильных дорог на подъездах к пунктам пропуска через Государственную границу РФ теперь устанавливаются актом Правительства РФ.

5.                Федеральный закон от 07.02.2017 N 7-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов" и Федеральный закон "О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства"

Законом расширен перечень лиц, проходящих службу в правоохранительных органах, подлежащих государственной защите.

К ним отнесены:

военнослужащие органов военной полиции Вооруженных Сил РФ, принимавшие непосредственное участие в пресечении действий вооруженных преступников, незаконных вооруженных формирований и иных организованных преступных групп;

военнослужащие Вооруженных Сил РФ, принимавшие непосредственное участие в борьбе с терроризмом;

военнослужащие органов внешней разведки РФ, принимавшие непосредственное участие в специальных операциях или выполнявшие специальные функции по обеспечению безопасности РФ.

Кроме того, изменениями, внесенными в Федеральный закон "О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов", в том числе:

уточнен порядок перевода на другую работу (службу), изменения места работы (службы) или учебы, переселения на другое место жительства защищаемых лиц;

скорректирован порядок принятия решения о применении мер безопасности (в том числе предусмотрена возможность заключения органом, обеспечивающим безопасность, с защищаемым лицом договора в письменной форме, в котором определяются условия применения мер безопасности);

установлено, что орган, обеспечивающий безопасность, организовывает психологическое сопровождение защищаемого лица (предусмотрено право защищаемого лица на обращение в орган, обеспечивающий безопасность, за получением психологической помощи).

Поправками, внесенными в Федеральный закон "О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства", в том числе:

предусмотрено, что меры безопасности потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства применяются, в том числе, на основании письменного заявления близких родственников, родственников или близких лиц защищаемого лица, находящегося в беспомощном состоянии, или с их согласия, выраженного в письменной форме;

уточнены порядок применения мер безопасности в отношении защищаемых лиц, их отмены, права защищаемых лиц и органов, осуществляющих меры безопасности.

6.                Федеральный закон от 07.02.2017 N 8-ФЗ "О внесении изменения в статью 116 Уголовного кодекса Российской Федерации"

Внесенными поправками побои в отношении близких лиц переведены в разряд административных правонарушений.

Таким образом, состав преступления, предусмотренного статьей 116 Уголовного кодекса Российской Федерации, составляют только побои или насильственные действия, причинившие физическую боль, но не повлекшие причинение легкого вреда здоровью, совершенные из хулиганских побуждений, а также по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

7.                Федеральный закон от 22.02.2017 N 16-ФЗ "О внесении изменений в главу 5 Федерального закона "О персональных данных" и статью 1 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"

Принятыми изменениями уточнен порядок осуществления государственного контроля (надзора) за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства РФ.

Установлено, что уполномоченным органом по защите прав субъектов персональных данных является федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства РФ в области персональных данных.

Порядок организации и проведения проверок операторов, являющихся юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также порядок организации и осуществления государственного контроля и надзора за обработкой персональных данных иными операторами устанавливается Правительством РФ.

8.                Федеральный закон от 22.02.2017 N 18-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

Законом установлена административная ответственность за неисполнение обязанности по блокировке сайтов, доступ к которым ограничен Роскомнадзором.

Неисполнение оператором связи, оказывающим услуги по предоставлению доступа к сети Интернет, обязанности по ограничению или возобновлению доступа к информации, доступ к которой должен быть ограничен или возобновлен на основании сведений, полученных от Роскомнадзора, повлечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от 3 тысяч до 5 тысяч рублей, на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 10 тысяч до 30 тысяч рублей, на юридических лиц - от 50 тысяч до 100 тысяч рублей.

Закон вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

9.                Федеральный закон от 22.02.2017 N 14-ФЗ "О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"

Законом признана утратившей силу часть 2 статьи 2 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (с внесенными изменениями и дополнениями), поскольку в соответствии с данной нормой возможность приватизации жилых помещений прекращается с 1 марта 2017 года.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

10.           Федеральный закон от 22.02.2017 N 20-ФЗ "О внесении изменения в статью 64 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей"

В соответствии с законом Правительство РФ уполномочено определять порядок выплаты пенсии при выезде на постоянное жительство за пределы России лиц, проходивших военную службу, службу в правоохранительных органах.

Соответствующее уточнение внесено в положение, регулирующее выплату пенсий выехавшим на постоянное жительство за пределы территории РФ лицам, указанным в статье 1 Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1.

Согласно новой редакции ст. 64 названного Закона выплата пенсий будет осуществляться в порядке, установленном Правительством РФ, если иное не установлено международными договорами Российской Федерации.

11.           Федеральный закон от 22.02.2017 N 22-ФЗ "О внесении изменения в Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"

Закон направлен на снижение административных барьеров для владельцев автогазозаправочных станций в России.

Опасные производственные объекты, на которых используется оборудование автозаправочных станций, предназначенных для заправки транспортных средств природным газом, исключены из перечня объектов III класса опасности. Теперь данные объекты относятся к IV классу опасности.

Снижение класса опасности позволит исключить необходимость проведения федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности плановых проверок указанных объектов. При этом сохраняется возможность проведения внеплановых проверок по основаниям, предусмотренным Федеральным законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".

При этом в случае, если юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, эксплуатирующими опасный производственный объект, не проведена перерегистрация в государственном реестре опасных производственных объектов опасного производственного объекта, класс опасности которого должен быть изменен в соответствии с принятым Федеральным законом, плановые проверки такого хозяйствующего субъекта в отношении данного объекта проводятся не чаще чем один раз в течение трех лет.

Закон вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

12.           Федеральный закон от 22.02.2017 N 17-ФЗ "О внесении изменения в статью 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Законом уточнен перечень оснований, при наличии которых физкультурно-спортивные организации вправе осуществлять закупки у единственного поставщика.

Согласно изменениям, внесенным в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", физкультурно-спортивные организации смогут осуществлять закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей при общем годовом объеме таких закупок не более пятидесяти процентов от совокупного годового объема закупок заказчика и не более двадцати миллионов рублей.

Под физкультурно-спортивной организацией в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" понимается юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее деятельность в области физической культуры и спорта в качестве основного вида деятельности.

13.           Федеральный закон от 22.02.2017 N 19-ФЗ "О внесении изменений в статьи 11 и 20 Федерального закона "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" и статью 27 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе"

В соответствии с внесенными поправками на руководителей федеральных органов исполнительной власти, высших должностных лиц субъектов РФ, глав муниципальных образований, местных администраций, руководителей организаций возложена персональная ответственность за исполнение обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации.

Уточняется, что призыв граждан на военную службу по мобилизации или направление их для работы на должностях гражданского персонала, предусмотренных штатами военного времени, осуществляет призывная комиссия по мобилизации граждан, создаваемая в субъекте РФ, муниципальном районе, городском округе и на внутригородской территории города федерального значения решением высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) по представлению военного комиссара.

Председателем призывной комиссии по мобилизации граждан, создаваемой в субъекте РФ, является высшее должностное лицо субъекта РФ (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ), а председателем призывной комиссии по мобилизации граждан, создаваемой в муниципальном образовании, - глава соответствующего муниципального образования.

14.           Федеральный закон от 22.02.2017 N 21-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О добровольной пожарной охране"

Законом отменена обязательная регистрация общественных объединений пожарной охраны в ЕГРЮЛ.

Изменениями также установлено, что:

- по решению работодателя добровольным пожарным может предоставляться ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью три календарных дня;

- региональные органы власти и органы местного самоуправления вправе возмещать работникам добровольной пожарной охраны и добровольным пожарным, привлекаемым к участию в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ, расходы, связанные с использованием личного транспорта для выполнения задач добровольной пожарной охраны либо проездом на всех видах общественного транспорта (кроме такси) к месту пожара и обратно, а также обеспечивать бесплатное питание добровольных пожарных и работников добровольной пожарной охраны в период исполнения ими своих обязанностей.

15.           Федеральный закон от 07.03.2017 N 26-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

Законом усилена административная ответственность за несоблюдение требований безопасности движения при ремонте дорог и дорожных сооружений.

Так, в частности, несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, повлечет наложение штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от 20 тысяч до 30 тысяч рублей, на юридических лиц - от 200 тысяч до 300 тысяч рублей.

Также установлена административная ответственность:

за вышеуказанные действия, повлекшие причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего;

за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства и за повторное совершение этого правонарушения.

16.           Федеральный закон от 07.03.2017 N 29-ФЗ "О внесении изменений в статью 52.1 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации"

Согласно закона находящиеся в федеральной собственности объекты культурного наследия могут предоставляться в безвозмездное пользование государственным и муниципальным образовательным организациям и научным организациям, являющимся учреждениями.

Статья 52.1 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" дополнена положением, согласно которому объекты культурного наследия, включенные в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и находящиеся в государственной собственности, могут предоставляться в безвозмездное пользование, в том числе, государственным или муниципальным образовательным организациям и научным организациям, являющимся учреждениями.

17.           Федеральный закон от 07.03.2017 N 31-ФЗ "О внесении изменений в статью 3 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" и статью 60 Градостроительного кодекса Российской Федерации"

Внесенными изменениями уточнена сфера применения обоснований безопасности опасных производственных объектов.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" при эксплуатации, капитальном ремонте, консервации или ликвидации опасного производственного объекта (далее - ОПО) предусмотрена возможность отступления от требований промышленной безопасности путем использования обоснования безопасности ОПО, которое содержит сведения о результатах оценки риска аварии на ОПО и связанной с ней угрозы, условия безопасной эксплуатации ОПО, требования к эксплуатации, капитальному ремонту, консервации и ликвидации опасного производственного объекта.

Настоящим Федеральным законом в сферу применения обоснования безопасности ОПО включены также стадии проектирования, строительства и реконструкции.

Кроме того, установлено, что к организации, которая провела экспертизу промышленной безопасности обоснования безопасности ОПО, если вред причинен в результате применения обоснования безопасности ОПО и имеется положительное заключение экспертизы промышленной безопасности такого обоснования, может быть предъявлено право обратного требования (регресса) в размере возмещения вреда и выплаты компенсации сверх возмещения вреда.

18.           Федеральный закон от 07.03.2017 N 27-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации"

Законом регламентирован порядок предоставления прокурору при исполнении его обязанностей информации, документов.

В частности:

установлены сроки предоставления по требованию прокурора статистической и иной информации, справок, документов (в том числе электронных документов, подписанных электронной подписью) и их копий, необходимых при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций;

предусмотрен перечень информации, документов, материалов или их копий, которые прокурор не вправе требовать у органа (организации).

Кроме того, установлено, что проверка исполнения законов проводится на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором, в случае, если эти сведения нельзя подтвердить или опровергнуть без проведения указанной проверки;

определены порядок принятия решения о проведении проверки, решения о расширении предмета проверки, срок проверки, основания и порядок его продления, порядок приостановления и возобновления проведения проверки, порядок проведения повторной проверки в связи с теми же фактами, которым по итогам ранее проведенной проверки уже была дана или должна была быть дана правовая оценка;

установлены порядок и срок составления акта по результатам проверки, если в ходе проверки нарушений закона не выявлено.

19.           Федеральный закон от 28.03.2017 N 35-ФЗ "О внесении изменения в статью 3.1 Федерального закона "О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации"

Законом установлен запрет на создание иностранными неправительственными организациями, деятельность которых признана нежелательной в РФ, российских юридических лиц и на участие в них.

Закон о мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации, дополнен положением, согласно которому признание нежелательной на территории РФ деятельности иностранной или международной неправительственной организации влечет за собой, в том числе, запрет на создание иностранной или международной неправительственной организацией на территории РФ юридических лиц либо участие в них.

20.           Федеральный закон от 28.03.2017 N 42-ФЗ"О внесении изменения в статью 16.1 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"

Внесенными изменениями уточнены случаи, при которых с Уполномоченным по правам человека в РФ не проводятся консультации по вопросу досрочного прекращения полномочий уполномоченного по правам человека в субъекте РФ.

Согласно Федеральному закону такие консультации не проводятся в случае:

смерти уполномоченного;

признания его судом недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или объявления его умершим;

вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

его выезда за пределы субъекта РФ на постоянное место жительства;

утраты им гражданства РФ.

21.           Федеральный закон от 28.03.2017 N 36-ФЗ "О внесении изменения в статью 108 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

В соответствии с законом заказчики, оказывающие услуги по реализации сжиженного природного газа, получили право заключать энергосервисные контракты.

Статьей 108 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлено, что в целях обеспечения энергоэффективности при закупке товаров, работ, услуг, относящихся к сфере действия субъектов естественных монополий, в том числе газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), заказчики вправе заключать энергосервисные контракты, предметом которых является совершение исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования указанных энергетических ресурсов. Согласно указанной формулировке энергосервисные контракты не вправе заключать заказчики, оказывающие услуги по реализации сжиженного природного газа.

При этом в Федеральном законе от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности" указывается, что условия энергосервисного договора (контракта) могут включаться в договоры купли-продажи, поставки, передачи энергетических ресурсов (за исключением природного газа, неиспользуемого в качестве моторного топлива). То есть природный газ, используемый в качестве моторного топлива, как в компримированном, так и в сжиженном состоянии, может поставляться по таким договорам.

Настоящим Федеральным законом устраняется названное противоречие.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

22.           Федеральный закон от 28.03.2017 N 45-ФЗ "О внесении изменения в статью 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Согласно внесенным изменениям закупки работ по изготовлению акцизных марок для маркировки алкогольной и табачной продукции, ввозимых в РФ, могут осуществляться у единственного поставщика.

Соответствующая закупка может осуществляться уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти по ценам (тарифам), установленным в соответствии с законодательством РФ.

24. Федеральный закон от 28.03.2017 N 47-ФЗ "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О парламентском контроле"

В соответствии с законом проект основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики РФ будет представляться в виде единого документа на рассмотрение в Госдуму и Совет Федерации.

Проект направляется Советом Государственной Думы, а в период между сессиями Государственной Думы - Председателем Государственной Думы.

25.           Федеральный закон от 28.03.2017 N 43-ФЗ "О внесении изменений в часть четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации"

С 1 января 2018 года будет усилена охрана смежных прав режиссеров-постановщиков театральных произведений.

Федеральным законом, в частности, предусматривается:

определение постановки режиссеров-постановщиков спектаклей, выраженной в какой-либо объективной форме, в качестве особого результата исполнительской деятельности;

наделение режиссера-постановщика личными неимущественными правами (правом на имя, правом на неприкосновенность) при публичном исполнении постановки, не ограничиваясь их защитой лишь при использовании постановки в записи, передачи в эфир или по кабелю, доведении исполнения до всеобщего сведения;

включение в число правомочий, определяющих содержание исключительного права на постановку, правомочия публичного исполнения постановки спектакля, в том числе в живом исполнении;

определение момента начала течения срока охраны исключительного права режиссера-постановщика на постановку в зависимости от момента первого публичного исполнения постановки.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2018 года.

Повторное осуществление публичного исполнения постановки спектакля лицом, осуществившим с согласия режиссера-постановщика первое публичное исполнение этого спектакля до 1 января 2018 года, не является нарушением положений Федерального закона, если договором режиссера-постановщика спектакля с указанным лицом прямо не предусмотрены однократность публичного исполнения постановки или ограничение количества таких исполнителей.

26.           Федеральный закон от 28.03.2017 N 49-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"

Закон устанавливает приоритет восстановительного ремонта ТС над денежной выплатой по закону об "автогражданке."

Согласно Федеральному закону после осмотра поврежденного транспортного средства страховщик, как правило, будет выдавать страхователю направление на ремонт на станцию технического обслуживания. Станция технического обслуживания при этом должна соответствовать установленным правилами ОСАГО требованиям к организации восстановительного ремонта в отношении конкретного потерпевшего. При этом устанавливается перечень случаев, в которых осуществляется страховая выплата: если ни одна из СТО, с которыми у страховщика заключен договор по организации восстановительного ремонта, не соответствует установленным правилами ОСАГО требованиям к организации восстановительного ремонта в отношении конкретного потерпевшего и потерпевший не согласен на проведение ремонта на иной СТО; в случае полной гибели ТС; смерти потерпевшего или причинения ему тяжкого или средней тяжести вреда здоровью; стоимость восстановительного ремонта превышает страховую сумму или лимит по "европротоколу"; по заявлению потерпевшего-инвалида; в случае признания всех участников дорожно-транспортного происшествия ответственными при отказе от осуществления доплаты за ремонт; при наличии соглашения между страхователем и страховщиком и в ряде иных случаев.

Кроме того, с согласия страховщика потерпевший вправе самостоятельно организовать проведение восстановительного ремонта ТС.

Федеральным законом предусматривается ряд положений, направленных на защиту интересов потерпевших, в частности: место проведения восстановительного ремонта должно быть доступно для потерпевшего (или предусматривается оплата страховщиком перемещения ТС до места проведения ремонта). Также вводится ответственность для страховщика за нарушение обязательств по восстановительному ремонту.

Еще одним нововведением Федерального закона является снятие ограничения по количеству участников ДТП, при которых осуществляется прямое возмещение убытков. Ранее водители должны были обращаться в "свою" страховую компанию только при ДТП с участием двух транспортных средств.

Федеральный закон вступает в силу по истечении 30 дней после дня его обязательного опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки, и применяется к договорам ОСАГО, заключенным после его вступления в силу.

27.           Федеральный закон от 28.03.2017 N 40-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О Всероссийской переписи населения"

В период между Всероссийскими переписями населения (не позднее чем через 5 лет после очередной переписи) будет проводиться микроперепись на основе выборки не менее пяти процентов населения.

Дата и срок проведения микропереписи будут устанавливаться Правительством РФ.

Кроме того, предусматривается:

- введение дополнительного способа сбора сведений о населении с использованием Интернета, при условии прохождения гражданами регистрации в Единой системе идентификации и аутентификации;

- расширение перечня сведений о населении (адрес электронной почты, номер контактного телефона, СНИЛС), используемых для контроля соответствия внесенной в бланк переписного листа информации по конкретному лицу в целях исключения повторного учета.

28.           Федеральный закон от 28.03.2017 N 34-ФЗ "О внесении изменений в статьи 8 и 9 Федерального закона "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации"

В соответствии с законом с 1 июня 2017 года национальные фильмы, созданные с привлечением государственного финансирования, должны будут субтитрироваться и тифлокомментироваться за счет указанных средств.

Новый закон направлен на реализацию положений Конвенции о правах инвалидов в части защиты и обеспечения полного и равного осуществления всеми инвалидами прав и свобод человека и гражданина.

Установлено, что при получении господдержки на производство полнометражного национального фильма получатель обязан будет осуществить субтитрирование и тифлокомментирование этого фильма за счет указанных средств в соответствии с требованиями, утверждаемыми Минкультуры России.

При получении господдержки на прокат полнометражного национального фильма прокатчик также обязан будет осуществить его обязательное субтитрирование и тифлокомментирование за счет данных средств (кроме фильмов, субтитрирование и тифлокомментирование которых было осуществлено в соответствии вышеуказанным положением).

Кроме того, с 1 января 2018 года демонстраторы фильмов обязаны будут обеспечивать условия доступности для инвалидов кинозалов и осуществлять показ субтитрированных и тифлокомментированных полнометражных национальных фильмов в соответствии с правилами, утверждаемыми Минкультуры России по согласованию с Минтрудом России.

29.           Федеральный закон от 28.03.2017 N 44-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части формирования механизмов увеличения доходов субъектов детско-юношеского спорта и субъектов профессионального спорта"

Согласно закона целевые отчисления от азартных игр будут направляться на финансирование мероприятий по развитию профессионального спорта и детско-юношеского спорта.

Организатор азартных игр в букмекерской конторе, заключающий пари на спортивные мероприятия, обязан заключать соглашения об использовании символики, наименований спортивных мероприятий с субъектами профессионального спорта, а именно общероссийскими спортивными федерациями, профессиональными спортивными лигами, организующими спортивные мероприятия, в отношении которых он принимает ставки, и на основании таких соглашений осуществлять целевые отчисления от азартных игр, направляемые на финансирование мероприятий по развитию профессионального спорта и детско-юношеского спорта.

База расчета целевых отчислений определяется организатором азартных игр в букмекерской конторе в соответствии с правилами, утвержденными Правительством РФ.

Целевые отчисления по каждому соглашению устанавливаются в размере пяти процентов от базы расчета целевых отчислений, при этом общий объем целевых отчислений по всем заключенным организатором азартных игр в букмекерской конторе соглашениям не может составлять менее пятнадцати миллионов рублей.

Предусматривается, что на развитие детско-юношеского спорта направляется двадцать процентов общего объема целевых отчислений от азартных игр. Порядок распределения указанных средств устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта. На развитие профессионального спорта направляется восемьдесят процентов общего объема целевых отчислений от азартных игр. Порядок распределения указанных средств устанавливается общероссийской спортивной федерацией или профессиональной спортивной лигой.

Федеральный закон вступает в силу с 1 апреля 2017 года

30.           Федеральный закон от 28.03.2017 N 37-ФЗ О внесении изменений в Федеральный закон "Об оружии"

Согласно Федеральному закону право на получение отдельных моделей боевого холодного клинкового оружия (кортиков) имеют граждане РФ, уволенные из государственных военизированных организаций с правом ношения военной формы одежды, не имеющие медицинских противопоказаний к владению оружием. Хранение отдельных моделей боевого холодного клинкового оружия (кортиков) и их ношение с военной формой одежды осуществляются на основании записи о наличии такого права, сделанной государственной военизированной организацией, передавшей данное оружие, в документе, выдаваемом гражданину при увольнении. Порядок передачи отдельных моделей боевого холодного клинкового оружия (кортиков) для пожизненного хранения и ношения с военной формой одежды устанавливается Правительством РФ.

Граждане РФ, получившие кортики для пожизненного хранения и ношения с военной формой одежды, обязаны в двухнедельный срок со дня получения данного оружия обратиться в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган по месту жительства с заявлением о регистрации данного оружия.

Граждане РФ, уволенные из государственных военизированных организаций с правом ношения военной формы одежды до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и имеющие на хранении кортики, а также граждане РФ, имеющие на хранении кортики, полученные в порядке наследования, обязаны в трехмесячный срок со дня вступления в силу настоящего Федерального закона обратиться в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган по месту жительства для регистрации хранящихся у них отдельных моделей боевого холодного клинкового оружия (кортиков). Лицам, зарегистрировавшим хранящиеся у них кортики, выдаются бессрочные разрешения на хранение и ношение данного оружия с военной формой одежды или на его хранение.

Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2017 года.

31.           Федеральный закон от 28.03.2017 N 46-ФЗ "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации"

Законом установлен порядок трансляции открытого судебного заседания в уголовном процессе по радио, телевидению и в сети Интернет.

Предусмотрено, что трансляция открытого судебного заседания по радио, телевидению или в сети Интернет допускается с разрешения председательствующего в судебном заседании. Трансляция открытого судебного заседания на стадии досудебного производства по радио, телевидению или в сети Интернет не допускается.

Судебное разбирательство проводится в условиях, обеспечивающих установленный порядок судебного заседания и безопасность участников уголовного судопроизводства. Действия лиц, присутствующих в зале судебного заседания и осуществляющих разрешенные судом запись, съемку, трансляцию по радио, телевидению или в сети Интернет, не должны нарушать установленный порядок судебного заседания. Эти действия могут быть ограничены судом во времени и должны осуществляться на указанных судом местах в зале судебного заседания и с учетом мнения лиц, участвующих в деле.

Если в ходе судебного разбирательства осуществлялась трансляция по радио, телевидению или в сети Интернет, то об этом делается отметка в протоколе судебного заседания. При осуществлении трансляции судебного заседания в протоколе судебного заседания указывается также наименование СМИ или сайта в сети Интернет, посредством которых осуществлялась трансляция.

32.           Федеральный закон от 28.03.2017 N 50-ФЗ "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в части совершенствования порядка осуществления государственной защиты"

В соответствии с изменениями в случае приостановления предварительного следствия, прекращения уголовного дела или уголовного преследования должен решаться вопрос об отмене применяемых мер безопасности либо о дальнейшем их применении.

Установлена обязанность следователя в случае приостановления предварительного следствия по уголовному делу, обязанность судьи, следователя в случае прекращения уголовного дела или уголовного преследования, в связи с производством по которым применяются меры безопасности, вынести постановление о дальнейшем применении мер безопасности либо об их полной или частичной отмене, если для дальнейшего применения мер безопасности отсутствуют основания, предусмотренные законодательством РФ.

О вынесенном постановлении уведомляется орган, осуществляющий меры безопасности, а также лицо, в отношении которого вынесено такое постановление.

Кроме того, существующая в настоящее время обязанность суда по вынесению определения или постановления об отмене мер безопасности либо о дальнейшем применении указанных мер в случае осуществления государственной защиты в отношении осужденного дополнена указанием о необходимости уведомления органа, осуществляющего меры безопасности, а также лица, в отношении которого вынесено такое определение или постановление.

33.           Федеральный закон от 28.03.2017 N 51-ФЗ "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации"

Согласно закона вещественные доказательства в виде изъятого игрового оборудования, используемого при незаконных организации и проведении азартных игр, будут уничтожаться по решению суда.

Установлено, что порядок уничтожения определяется Правительством РФ. Об уничтожении вещественных доказательств составляется протокол в соответствии с требованиями статьи 166 УПК РФ.

К материалам уголовного дела приобщаются материалы фото- и киносъемки, видеозаписи вещественных доказательств, а также может быть приобщен образец вещественного доказательства, достаточный для сравнительного исследования.

34.           Указ Президента РФ от 16.01.2017 N 13 "Об утверждении Основ государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года"

Законом утверждены приоритетные задачи государственной политики регионального развития России на период до 2025 года.

Предусматривается, что для обеспечения устойчивого экономического роста и научно-технического развития регионов необходимо, в числе прочего:

инфраструктурное обеспечение пространственного развития экономики и социальной сферы;

привлечение частных инвестиций в негосударственный сектор экономики на региональном и местном уровнях;

совершенствование механизмов регулирования внутренней и внешней миграции;

совершенствование механизмов стимулирования субъектов РФ и муниципальных образований к наращиванию собственного экономического потенциала;

уточнение полномочий органов власти всех уровней и организация их эффективного исполнения.

Предполагается, что результатом реализации государственной политики регионального развития будет являться сокращение различий в уровне и качестве жизни граждан РФ, проживающих в различных регионах, а также городах и сельской местности, дальнейшее развитие процесса урбанизации, повышение уровня удовлетворенности населения деятельностью органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.

35. Указ Президента РФ от 16.01.2017 N 16 "О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, который необходим для замещения должностей федеральной государственной гражданской службы"

Обновлены требования к стажу госслужбы или опыту работы по специальности, необходимому для замещения должностей федеральных государственных гражданских служащих.

В частности, указывается, что в случае если должностным регламентом федерального государственного гражданского служащего предусмотрены квалификационные требования к специальности, направлению подготовки, которые необходимы для замещения должности федеральной государственной гражданской службы, то при исчислении стажа работы по специальности, направлению подготовки в указанный стаж включаются периоды работы по этой специальности, этому направлению подготовки после получения гражданином (федеральным государственным гражданским служащим) документа об образовании и (или) о квалификации по указанным специальности, направлению подготовки. В случае если должностным регламентом квалификационные требования не предусмотрены, то при исчислении стажа работы по специальности, направлению подготовки в указанный стаж включаются периоды работы гражданина (федерального государственного гражданского служащего), при выполнении которой получены знания и умения, необходимые для исполнения должностных обязанностей по должности федеральной государственной гражданской службы, после получения им документа о профессиональном образовании того уровня, который соответствует квалификационным требованиям для замещения соответствующей должности федеральной государственной гражданской службы.

При этом требования к продолжительности стажа, необходимого для занятия должностей федеральной государственной гражданской службы, остались прежними.

Квалификационные требования к стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, который необходим для замещения должностей государственной гражданской службы субъектов РФ, устанавливаются законами субъектов РФ с учетом положений подписанного Указа.

Утратившим силу признан Указ Президента РФ от 27.09.2005 N 1131 "О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих" с внесенными в него изменениями.

Указ вступает в силу со дня его подписания.

36. Указ Президента РФ от 28.03.2017 N 127 "О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 8 июля 2016 г. N 329 "О штатной численности Вооруженных Сил Российской Федерации"

Президент РФ увеличил штатную численность Вооруженных Сил РФ.

Установлено, что с 1 января 2017 года штатная численность ВС РФ составляет 1 897 694 единицы, в том числе 1 013 628 военнослужащих, а с 1 июля 2017 года - 1 903 051 единицу, в том числе 1 013 628 военнослужащих.

37. Указ Президента РФ от 30.03.2017 N 135 "О призыве в апреле - июле 2017 г. граждан Российской Федерации на военную службу и об увольнении с военной службы граждан, проходящих военную службу по призыву"

Объявлен "весенний" призыв на военную службу.

С 1 апреля по 15 июля 2017 года на военную службу будут призваны 142 000 граждан РФ в возрасте от 18 до 27 лет, не пребывающих в запасе и подлежащих призыву.

Солдаты, матросы, сержанты и старшины, срок военной службы по призыву которых истек, с военной службы будут уволены.

Нормативные акты Ульяновской области

1. Закон Ульяновской области от 09.02.2017 N 4-ЗО"О внесении изменений в Закон Ульяновской области "Об областном бюджете Ульяновской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов"

Основные характеристики областного бюджета Ульяновской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, а также верхний предел государственного внутреннего долга, предельный объем государственного долга и предельный объем расходов на его обслуживание изложены в новой редакции.

Общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств на 2017 год увеличен до 3642079,4 тыс. рублей, на 2018 год - до 3011681,5 тыс. рублей, на 2019 год - до 3217712,9 тыс. рублей.

Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Ульяновской области на 2017 год составляет 4300692,14281 тыс. рублей.

Уточнены межбюджетные трансферты федеральному бюджету, бюджетам муниципальных районов и городских округов Ульяновской области, бюджету Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ульяновской области и бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации на 2017 год.

Уточнены источники внутреннего финансирования дефицита областного бюджета Ульяновской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.

Некоторые приложения к Закону изложены в новой редакции, в частности, ведомственная структура расходов областного бюджета Ульяновской области на 2017 год на плановый период 2018 и 2019 годов, распределение бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам Ульяновской области и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов на 2017 год и др.

2. Закон Ульяновской области от 09.02.2017 N 5-ЗО "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ульяновской области"

Законом внесены изменения в статью 3 Закона Ульяновской области от 2 августа 2006 года N 115-ЗО "О территориальных избирательных комиссиях Ульяновской области".

Уточнены полномочия избирательной комиссии.

Вступает в силу через 10 дней после дня официального опубликования, за исключением отдельных положений.

3. Закон Ульяновской области от 09.02.2017 N 5-ЗО "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ульяновской области"

Законом внесены изменения в статью 3 Закона Ульяновской области от 2 августа 2006 года N 115-ЗО "О территориальных избирательных комиссиях Ульяновской области".

Уточнены полномочия избирательной комиссии.

Вступает в силу через 10 дней после дня официального опубликования, за исключением отдельных положений.

4. Закон Ульяновской области от 09.02.2017 N 6-ЗО "О внесении изменений в Закон Ульяновской области "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и отдельных городских округов Ульяновской области полномочиями по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних"

Внесенными изменениями уточнены государственные полномочия по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних, которыми наделяются органы местного самоуправления муниципальных районов и отдельных городских округов Ульяновской области в области осуществления подбора приемных родителей.

Уточнена формула размера субвенций, предоставляемых бюджетам указанных муниципальных районов и отдельных городских округов Ульяновской области.

Вступил в силу с 01.03.2017.

5. Закон Ульяновской области от 02.03.2017 N 8-ЗО "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ульяновской области"

Внесены изменения в статью 5 Закона Ульяновской области от 29 ноября 2005 года N 136-ЗО "О порядке опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов Ульяновской области".

Установлено, что нормативные правовые акты Правительства Ульяновской области направляются для официального опубликования Председателем Правительства Ульяновской области.

Внесены изменения в Законы Ульяновской области от 5 мая 2011 года N 73-ЗО "О наградах Ульяновской области" и от 5 июля 2013 года N 104-ЗО "О правовом регулировании отдельных вопросов, связанных с награждением юридических лиц наградами Ульяновской области".

Установлены списки должностных лиц, имеющих право по поручению Губернатора Ульяновской области вручать награды от его имени.

6. Закон Ульяновской области от 02.03.2017 N 9-ЗО "О внесении изменений в Закон Ульяновской области "О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ульяновской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов"

Согласно закону прогнозируемый общий объем доходов бюджета фонда на 2017 годы уменьшен до 11416017,82 тыс. рублей, в том числе межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам государственных внебюджетных фондов до 11485270,9 тыс. рублей.

Общий объем расходов бюджета фонда уменьшен до 11582657,39 тыс. рублей.

Объем дефицита бюджета фонда составляет 166639,57 тыс. рублей.

Уточнены основные характеристики бюджета фонда на плановый период 2018 и 2019 годов.

Некоторые приложения к Закону изложены в новой редакции, в частности, перечень главных администраторов доходов бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Ульяновской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов; расходы бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Ульяновской области на 2017 год по разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации и др.

Закон дополнен источниками внутреннего финансирования дефицита бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Ульяновской области на 2017 год.

7. Закон Ульяновской области от 02.03.2017 N 10-ЗО "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ульяновской области"

Внесены изменения в Законы Ульяновской области от 3 марта 2009 года     N 13-ЗО "О налоговых ставках налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, на территории Ульяновской области" и от 2 октября 2012 года N 129-ЗО "О патентной системе налогообложения на территории Ульяновской области".

Изложен в новой редакции перечень видов предпринимательской деятельности, для которых установлена налоговая ставка в размере 0 процентов.

Вступает в силу со дня официального опубликования.

8. Закон Ульяновской области от 02.03.2017 N 11-ЗО "О внесении изменений в Закон Ульяновской области "О регулировании некоторых вопросов социального партнерства в сфере труда на территории Ульяновской области"

Законом полномочия и права трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений дополнены функцией по рассмотрению проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области в сфере труда и принятию решения по итогам их рассмотрения в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня их поступления.

9. Закон Ульяновской области от 02.03.2017 N 13-ЗО "О признании утратившим силу Закона Ульяновской области "О перераспределении полномочий по утверждению правил благоустройства территорий поселений (городских округов) Ульяновской области и установлению порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий между органами местного самоуправления поселений (городских округов) Ульяновской области и органами государственной власти Ульяновской области"

Закон Ульяновской области от 5 ноября 2015 года N 158-ЗО "О перераспределении полномочий по утверждению правил благоустройства территорий поселений (городских округов) Ульяновской области и установлению порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий между органами местного самоуправления поселений (городских округов) Ульяновской области и органами государственной власти Ульяновской области" признан утратившим силу.

Вступает в силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования.

10. Закон Ульяновской области от 24.03.2017 N 17-ЗО "Об упразднении Палаты справедливости и общественного контроля в Ульяновской области"

Законом упразднена Палата справедливости и общественного контроля в Ульяновской области.

Проведение организационно-штатных мероприятий и ликвидационных процедур возложено на Правительство Ульяновской области.

11. Закон Ульяновской области от 24.03.2017 N 22-ЗО "О внесении изменения в статью 2 Закона Ульяновской области "О перечне должностных лиц исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, уполномоченных составлять протоколы об отдельных административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), государственного финансового контроля, а также переданных им полномочий в области федерального государственного надзора"

В соответствии с изменениями при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), а также переданных исполнительным органам государственной власти Ульяновской области полномочий в области федерального государственного надзора протоколы об административных правонарушениях также имеет право составлять начальник отдела градостроительного контроля Агентства архитектуры и градостроительства Ульяновской области, главный консультант и ведущий консультант указанного отдела.

12. Закон Ульяновской области от 24.03.2017 N 27-ЗО "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ульяновской области"

Внесены изменения в Закон Ульяновской области от 7 ноября 2007 года N 163-ЗО "О муниципальной службе в Ульяновской области".

Изложен в новой редакции порядок заключения договора о целевом обучении между органом местного самоуправления и гражданином с обязательством последующего прохождения муниципальной службы.