Сегодня 25 августа 2019
Прокуратура
Ульяновской области
RSS

Какую информацию нельзя распространять среди детей?

Версия для печатиВерсия для печати
Вопрос: 

Какую информацию нельзя распространять среди детей?

Ответ: 

Согласно ст.5 Федерального закона №436-ФЗ от 29.12.2010 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» запрещенной для распространения среди детей является информация:

- побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, либо направленная на склонение или иное вовлечение детей в совершение таких действий;  

- способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством; 

- обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным;

- отрицающая семейные ценности, пропагандирующая нетрадиционные сексуальные отношения и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи; оправдывающая противоправное поведение;

- содержащая нецензурную брань, информацию порнографического характера.

Помимо этого, в соответствии со ст.6 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускаются:

- дискредитация родителей и воспитателей, подрыв доверия к ним у несовершеннолетних;

- побуждение несовершеннолетних к тому, чтобы они убедили родителей или других лиц приобрести рекламируемый товар;

- создание у несовершеннолетних искаженного представления о доступности товара для семьи с любым уровнем достатка;

- создание у несовершеннолетних впечатления о том, что обладание рекламируемым товаром ставит их в предпочтительное положение перед их сверстниками;

- формирование комплекса неполноценности у несовершеннолетних, не обладающих рекламируемым товаром;

- показ несовершеннолетних в опасных ситуациях, включая ситуации, побуждающие к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью;

- преуменьшение уровня необходимых для использования рекламируемого товара навыков у несовершеннолетних той возрастной группы, для которой этот товар предназначен;

- формирование у несовершеннолетних комплекса неполноценности, связанного с их внешней непривлекательностью.

Меры по защите ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию в соответствии с Федеральным законом от 24.07.1998 №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» принимают органы государственной власти Российской Федерации.

февраль 2019