Сегодня 02 апреля 2020
Прокуратура
Ульяновской области
RSS

Прокуратура Ульяновской области обобщила практику надзора за исполнением законодательства о безопасности дорожного движения

05.02.2020
Прокуратура Ульяновской области обобщила практику надзора за исполнением законодательства о безопасности дорожного движения
Версия для печатиВерсия для печати

Учитывая, что вопросы обеспечения безопасности дорожного движения отнесены руководством страны к числу приоритетных национальных проектов, Прокуратура Ульяновской области систематически организует реализацию соответствующих мероприятий.

Так, в результате проведенных за последние два года прокурорских проверок выявлено более 2 тысяч нарушений законов о безопасности пассажирских перевозок, дорожной деятельности, законодательства об административных правонарушениях. В этой связи к различным видам ответственности привлечены свыше 350 лиц, в суды предъявлено более 530 исков.

В частности, было выявлено отсутствие действенного механизма взаимодействия УГИБДД с региональным Минздравом по выявлению лиц, допущенных к управлению транспортными средствами с медицинскими противопоказаниями.

Между тем, только за последние два года по искам надзирающих прокуроров Ульяновской области прекращено действие водительских удостоверений почти 400 лиц, страдающих алкоголизмом и наркозависимостью.

Также одной из причин аварий являются недостатки транспортно-эксплуатационного состояния дорожной сети.

На сегодняшний день половина автомобильных дорог регионального и местного значения не соответствует требованиям государственных стандартов. Почти четверть всех дорожно-транспортных происшествий за 2019 год была вызвана неудовлетворительными дорожными условиями (434 из 1277).

В связи с этим по итогам рассмотрения судами исков прокуроров устранены повреждения 24 участков автомобильных дорог и тротуаров в городах Ульяновске и Димитровграде, Мелекесском, Ульяновском, Майнском, Цильнинском, Кузоватовском районах.

После прокурорского вмешательства организовано уличное освещение вдоль дорог общего пользования в 20 населенных пунктах области.

Остро стоит вопрос с обеспечением транспортной инфраструктуры земельных участков, предоставленных многодетным семьям в Ульяновске и Димитровграде, в Инзенском, Ульяновском, Цильнинском и Старомайнском районах. При этом предусмотренного местными бюджетами финансирования на данные цели недостаточно.

По-прежнему имели место случаи неэффективного использования бюджетных средств, нарушений законодательства при заключении контрактов на содержание и ремонт автомобильных дорог.

К примеру, в рамках исполнения заключенного МКУ «Городские дороги» с ООО «Ульяновсктрансстрой» контракта при ремонте дорожного покрытия в г. Димитровграде были использованы не предусмотренные техническим заданием строительные материалы.

Заключенным администрацией муниципального образования «Тереньгульский район» с ульяновским бизнесменом дополнительным соглашением к контракту предпринята попытка незаконно сократить первоначально установленные гарантийные сроки для отремонтированной дороги с 4 до 2 лет.

Разработанная ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» аукционная документациея на закупку услуг по финансовой аренде автоматизированной системы весогабаритного контроля ограничивала круг потенциальных участников закупки, в связи с чем торги в запланированные сроки проведены не были, контракт не заключен.

В результате до настоящего времени на территории области не налажена эффективная организация весового и габаритного контроля тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств.

Требуется принятие дополнительных мер по совершенствованию системы фотовидеофиксации на дорогах.

Вследствие отсутствия специального программного обеспечения Министерство промышленности и транспорта области лишено возможности контролировать фактическое оказание подрядными организациями услуг по фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения, а места установки камер порой свидетельствуют о стремлении скорее заработать на штрафах, чем обеспечить безопасность на дорогах.

Существенное влияние на уровень аварийности оказывает несоблюдение законодательства автоперевозчиками. В частности, ими нарушался порядок медицинских осмотров водителей, их право на отдых. В рейсы выпускался транспорт с неисправностями, в том числе при которых его эксплуатация вообще запрещена.

В связи с необорудованием автобусов специальными средствами для беспрепятствованного пользования инвалидами по постановлениям надзирающих прокуроров Ульяновской области ряд перевозчиков привлечен к административной ответственности по ст. 11.24 КоАП РФ.

В 5 образовательных учреждениях Инзенского и Базарносызганского районов пресечены факты транспортировки детей по школьным маршрутам без уведомления госавтоинспекции, в двух - в отсутствии в автобусах тахографов.

Вопросы надзора за исполнением законодательства о безопасности дорожного движения находятся на постоянном контроле руководства Прокуратуры Ульяновской области.